Хоккей
Серго Гаглоев
Панин – о крутости Ламсы, его работе и специалистах, которые могут стать главным тренером
Капитан «Салавата Юлаева» Григорий Панин поделился мнением о главном тренере команды Томи Ламсе.
– Можно ли говорить, что Томи Ламса в нынешнем сезоне раскрылся по-новому – и как человек, и как тренер?
– Конечно, можно. Когда случилась вся эта ситуация, он вызвал всю команду на собрание и сказал, что он остается, что бы ни происходило в мире. Он привел доводы, что он не участвует ни в каких политических историях, а лишь честно старается делать свою работу. В этот момент он показал себя с невероятно крутой стороны, и это поняли вообще все в КХЛ. Томи завоевал огромное уважение к себе, как к человеку. Я уже говорил, что он показал яйца, а это действительно дорогого стоит.
– Что изменил Ламса в своей работе после 0-4 от «Ак Барса»? Эта регулярка стала лучшей для Уфы за многие последние годы.
– Изменения стали чувствоваться сразу, еще с предсезонки. Мы сделали упор на большом количестве борьбы, чтобы потом в сезоне эту борьбу у соперников выигрывать. Как показал плей-офф, это имеет решающее значение. Все зависит от физического состояния, мы стали играть намного активнее. Например, стали начинать оборону в зоне атаки. Помимо пассивного отката появилась активная оборона. В целом Ламса, как и любой уважающий себя тренер, анализирует свои ошибки и старается их исправить, с каждым годом становясь все лучше и лучше. По нынешнему сезону это было заметно.
Кроме того, у нас в команде была отличная атмосфера. Был такой мостик с тренерским штабом. Я поиграл во многих командах, побывал в достаточно напряженных и тяжелых обстановках, поработал с весьма жесткими тренерами, поэтому могу сравнивать. И должен сказать, что в прошедшем сезоне у нас все хорошо складывалось. Во многом благодаря тренерскому штабу и руководящему составу. Но всегда есть вещи, которые нельзя предугадать. Никто не мог предположить, что вот такая ситуация произойдет с иностранцами – все-таки они были важнейшей частью клубной стратегии.
Каждый в тренерском штабе добросовестно выполнял свою работу, но понятно, что на Томи Ламсе была главная ответственность. Потому что главный тренер все шишки получает. Перед шестым матчем серии с «Трактором», когда я уже не играл из-за дисквалификации, я подошел к Ламсе и сказал, что я просто не представляю, каково быть главным тренером. Он ответил: «Ты реально не представляешь. На один из матчей я надевал пульсометр, и прибор постоянно показывал 120-130». Представляете? Я по себе знаю, что 120-130 – это моя пробежка. А ведь игра длится 2,5-3 часа. Так что это реально невероятно сложно эмоционально, а ведь еще надо какие-то вещи объяснять подопечным, на какие-то ошибки указывать. Никто из игроков не поймет, каково быть тренером, пока на своей шкуре это не прочувствует.
– Ламса дал что-то понять команде относительно своего будущего в «Салавате»?
– Мы все тут слышали, что ему сделали новое предложение. И теперь все зависит только от того, как он им распорядится. Ничего громогласного он не говорил, но понятно, что для него есть много неизвестных. Хотя… Посмотрим, как все сложится.
– Нужен ли «Салавату» тренер со стороны, если Ламса не вернется в Уфу?
– Мое мнение: в клубе сейчас есть те люди, которые хотят и могут быть главным тренером. А все остальное зависит от руководства. И это ведь опять мы говорим о стратегии на будущее. К сожалению, в России так складывается, что тренер год поработал, что-то не получилось – до свидания! А тренер должен работать минимум три года. Минимум! Первый год – это знакомство с командой, а потом уже идет тотальное строительство вертикали, модели игры, подбор нужных хоккеистов под свою систему, – передает слова Панина «Чемпионат».
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники