Хоккей
Денис Таипов
Интервью Никиты Щитова после отстранения на телевидении
Воспитанник «Салавата Юлаева», бывший хоккеист Никита Щитов написал о том, что его отстранили от работы на местном телеканале. По информации ГорОбзор.Ру, это случилось из-за жалобы на эксперта защитника «Салавата Юлаева» Михаила Науменкова. Мы позвонили Никите Щитову, чтобы он рассказал о произошедшей ситуации.
– Никита, вы написали пост о том, что вас отстранили от работы на телеканале БСТ. Расскажите, что произошло?
– Все получилось банально. Один из моих источников написал: «Что у тебя случилось на башкирском телевидении? Слышал, что тебя отстранили». Я даже не в курсе был этой ситуации. Через несколько дней мне еще раз написали. Якобы после матча «Салават Юлаев» – «Йокерит» один из игроков-уфимцев остался недоволен моим мнением. И от него пошло все движение. Потом попросили не выводить меня в эфир. Об этом сказал еще один мой источник. Я позвонил на телеканал БСТ и поинтересовался: так ли это на самом деле? Мне сказали, что да. Был звонок, мы временно прекращаем сотрудничество.
По информации ГорОбзор.Ру, в хоккейном клубе оказались недовольны разбором этого момента, который делал Никита Щитов.
– Я слышал, что все произошло из-за жалобы Михаила Науменкова, которому не понравились ваши комментарии…
– Возможно. Но я точно не знаю. Видел, что он оставил комментарии на странице инстаграма БСТ. Он упомянул меня, написал, что я фамилии не знаю, не разбираюсь. Я в ответ поздравил Михаила с победой и пожелал хорошего восстановления. Считаю, что сказал все по делу в том эфире. И никого не критиковал. Сам бывший хоккеист. Моя главная цель – объяснить болельщикам, из-за чего случаются ошибки на льду, как действовать в той или иной ситуации. Я могу высказывать свое мнение, меня для этого и приглашали на эфиры. У меня есть за плечами хоккейный багаж, я человек не с улицы.
Фото: скриншот из инстаграма
– Расскажите, как и когда вас пригласили работать на телевидение? Не кажется ли вам, что об отстранении вы должны были узнать не по слухам?
– Все получилось случайно. В прошлом году мне позвонила Роза Хабибулина, предложила попробовать себя в качестве хоккейного эксперта. Я с удовольствием согласился, мне это интересно. Сидел без работы после завершения карьеры. Пришел на ТВ, попробовал, получилось хорошо, все понравилось. Меня стали привлекать к работе, в этом году сделали аккредитацию журналиста, давали назначения. Я деньги на телевидении не получал. В прошлом году жил в Сочи, оттуда приезжал за свой счет. Мне нравилось работать на ТВ, получилось новое хобби. В произошедшей ситуации нет чьей-то вины, у меня ни на кого нет обид. Я просто анализировал и думал, что раньше, когда играл в хоккей, тоже сталкивался с критикой журналистов. А когда в «Спартак» перешел, там вообще жестко было. Очень большое внимание. Но всех журналистов я видел, знал их в лицо. Мог подойти и спокойно поговорить с человеком в случае недопонимания. Я же все понимаю: у журналиста своя работа, у меня тогда была своя. Каждый должен заниматься своим делом. Эксперты существуют для того, чтобы высказывать свое мнение. Меня не приглашали, чтобы я хвалил одну команду. Я человек независимый, высказываю свое мнение. Но делаю этого честно и объективно. Почему я на это не имею права?
– А вы удивлены тем, что хоккейный клуб, в теории, может повлиять на крупный телеканал?
– Ничего удивительного нет. Все взаимосвязано. Я все понимаю: местный канал, команде нужна поддержка. А теперь представьте, когда человек высказывает свое мнение. Я сказал в эфире, что если бы был болельщиком, переключился бы на другой канал во втором периоде матча «Салават Юлаев» – «Йокерит», потому что игра была вялая. Но я высказываю свою точку зрения. Ну прекратили временно со мной сотрудничество, так это здорово. Значит, мои высказывания цепляли, был интерес. Люди смотрели.
– Если вас позовут через полтора месяца обратно на канал, вы вернетесь?
– Не могу пока ответить на этот вопрос. Вот честно. Не знаю, какие планы у меня будут через месяц…
– Вчера общался с одним экспертом, и он говорит: «Да я хоккеистов понимаю. Когда играл, сам видел интервью бывших игроков, их критику постоянную. Это задевало, но заводило на следующие матчи, чтобы показать всем, что они не правы. А сейчас игроки обижаются». Вам не кажется, что нынешнее поколение хоккеистов стало более ранимым?
– Я уже сказал, что знал всех журналистов в лицо, когда играл в хоккей. В начале больно реагировал, особенно в молодости. А в «Спартаке» ты был под постоянным давлением. Это команда с именем, особенные болельщики. У фанатов есть сообщество «Фратрия», там так жестко высказывались раньше, иногда даже грязью поливали. Но вы знаете, это мне очень сильно помогло. Я стал ментально силен. После «Спартака» мне стало наплевать на всю критику, которая есть. Поколение меняется, оно становится каким-то ранимым и слабым. Некрасиво ябедничать. Кстати, в прошлом году были разные ситуации, которые я комментировал. Потом мне ребята из команды писали: «Никита, ты вот тут не так сказал, здесь неправильно». Я отвечал, что считаю по-своему и объяснял, почему. Был диалог.
– У вас нет желания подать резюме на «КХЛ-ТВ», где привлекают новых экспертов?
– Я не думал об этом. Мне поступило предложение от БСТ. Рассчитывал, что весь сезон буду работать на этом канале, приходить 3-4 раза в месяц, высказывать свое мнение. У «КХЛ-ТВ» есть своя сформированная команда экспертов. Я пока сосредоточусь на своих медиа. У меня есть канал в телеграме, буду писать туда и делать обзоры. От такого вида деятельности я тоже получаю удовольствие. Моя концепция такая: делать все честно, без всякой грязи. Вся эта ситуация странная получилась. Мне в глаза-то никто ничего не сказал, все только по слухам. Но если это правда, то я выше высказал свое мнение. Вообще хочу сказать, что я открыт для диалога. Если в клубе кому-то не понравились мои высказывания, то мы можем встретиться в спокойной обстановке и все обсудить, выслушать друг друга. Я всегда за открытый, честный диалог.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook