Право
Источник: gzt.ru
Пивоварам опять придется приспосабливаться к рекламным ограничениям
В Госдуму вчера были внесены поправки в закон «О рекламе», ограничивающие рекламу пива. В частности, документом предусматривается запрет на размещение рекламы пива и напитков на его основе с 6 до 24 часов на телевидении, радио, при кино- и видеообслуживании.
Отметим, что согласно действующей редакции закона реклама пива на телевидении не должна размещаться с 7 до 22 часов. Однако, по мнению авторов поправок, именно с 22 до 24 часов по телевидении транслируются программы, значительную аудиторию которых составляют подростки.
По мнению аналитиков рынка, введение подобных ограничений едва ли окажет существенное влияние на сокращение потребления пива. «На рекламу пива потребители уже давно не реагируют. Сегодня реклама этого напитка нужна скорее для соревнования между брендами, нежели как привлечение новых потребителей», - уверен директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В частности, согласно статистике за 2007 год потребление пива в России выросло на 17%, а в среднем за последние два года - на 20%. Растет и рекламный бюджет пивных компаний: если в 2006 году на рекламу пива было потрачено $210 млн, то в 2007-м - $240 млн. И это при том, что действующие ныне ограничения на рекламу пива на телевидении как раз были введены несколько лет назад.
Не стоит забывать и о том, что пока не существует никаких ограничений на размещение наружной рекламы пива. И несмотря на то что такие законопроекты также готовятся, ожидать, что подобные нормы будут педантично соблюдаться производителями пива, пока не приходится. Дело в том, что за соблюдением рекламного законодательства следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС) - и если проведение мониторинга рекламы на телевидении и радио не составляет особой проблемы, то отследить размещение наружной рекламы подчас оказывается просто невозможно: фактически сотрудникам антимонопольных органов нужно тогда мониторить тысячи мест ее размещения в одной только Москве. Таким образом, не исключено, что в случае введения тотального запрета на рекламу пива на телевидении и радио большая часть рекламных бюджетов компаний-производителей будет направлена на раскручивание собственных брендов посредством наружной рекламы. Так что изменится только направление потоков рекламных бюджетов, а не поток пива к потребителям.
Источник: gzt.ru