Дезинфекция воды может привести к повреждению ДНК

Источник: medicinform.net

Дезинфекция воды стала обычным делом и одним из главных достижений для общественного здравоохранения ХХ века. Однако вещества, используемые для очистки, создают токсичные соединения и впоследствии несут серьезную опасность для здоровья, сообщили американские исследователи из университета Иллинойса.

Ученые провели исследование, результаты которого показали, что процесс очистки воды из-под крана, в бассейнах и фонтанах при помощи хлора и других видов дезинфицирующих веществ порождает соединения, называемые побочные продукты очистки, и генерирует сотни других различных соединений. Некоторые из них являются канцерогенами и опасны для здоровья, способны повредить геном ДНК и вызвать врожденные дефекты, утверждают исследователи.

Эксперты собрали масштабные данные о токсичности побочных продуктов дезинфекции воды и обнаружили, что при высоких концентрациях брома и йода в воде создаются химические условия, необходимые как раз для производства вредных токсинов. Также было обнаружено, что азотсодержащие дезинфицирующие средства гораздо более токсичны, чем составы без атома азота.

Большое беспокойство врачей вызывает воздействие токсинов на маленьких детей через воду в бассейнах, поскольку детский организм гораздо сильнее восприимчив к повреждениям ДНК. Клиницисты констатируют, что большинство общественных бассейнов имеют высокий уровень патогенных бактерий - как ни парадоксально, но именно из-за частой дезинфекции воды. В настоящее время химики работают над созданием новых технологий очистки и опреснения воды без образования побочных продуктов.

Источник: medicinform.net