Культура
Алиса Ишмухаметова
В уфимском мультиплексе «Искра» проходит показ кинофильм «Токио»
Париж, Лондон, Нью-Йорк… Среди мировых столиц Токио занимает отдельное место – и неслучайно: он – иной.
Одноименный кинофильм рассказывает о жизни города, вернее, знакомит с тремя историями-аллегориями, которые случились в огромном мегаполисе.
Польза и полезность, а также амбиции и мечты встречаются через раз в киноленте Мишеля Гондри «Дизайн интерьера». Пожалуй, самая светлая лента из трех рассказывает о паре молодых людей, отправившихся в Токио. Его целью было стать знаменитым кинорежиссеров, а у нее были ее увлечения, его работы с юмором восприняли местные кинотеатры, а она – осталась наедине со своими мыслями. И в один момент превратилась в… стул. Так, конечно, безопаснее! Проще и без амбиций. Свое призвание и порцию тихого счастья милая девушка нашла в том, чтобы ножками и ручками стула обнимать японского музыканта в его уютной квартирке.
Вторая история – от Каракса. Кто-то или что-то регулярно выползает из канализационного люка в центре японской столицы и бродит по улицам, пугая прохожих и гнусно над ними насмехаясь. Абсурдный персонаж в виде рыжебородого одноглазого лепрекона получает прозвище «мистер Мерд». С экранов звучат предупреждения-увещевания о пакостях гнома в зеленом костюме, а он тем временем, вооружившись парой-пятеркой гранат, разбрасывает их на токийском мосту. Кто он? Единственный, кто понимает о чем толкует инопланетянин из канализационного люка, – французский адвокат. Эксцентричный не менее, чем сам мистер Мерд, он становится проводником мира людей и мира подземелья. Но даже казнь не уничтожает монстра – он вечен. Идея – блестяща: ведь любая мало-мальски неприятная мердообразная субстанция есть везде – в каждом городе, в каждом доме и в каждом человеке.
Третья история акцентирует внимание зрителя на токийском варианте дауншифтинга, и показывает жизнь людей, отрекшихся от общения. Полки с туалетной бумагой, горы журналов, заросший травой велосипед и пицца по субботам – вот уже много лет так выглядит жизнь героя. Он не любит солнечный свет и людей, но однажды влюбляется в странную девушку, разносчицу пиццы, после чего понимает, что прежняя жизнь – невозможна. А виной тому – землетрясения в столице. Во имя любви, так сказать, можно и токиотрясения потерпеть, и вообще, любовь – она страшная сила все-таки.
Смотреть или не смотреть арт-хаусное кино – личное дело каждого киномана. Вот только лучше сразу приготовиться к тому, что в зале будут только те, кому это действительно интересно: фильм демонстрируется на оригинальном языке с субтитрами.