22:08 17.10.2019
Шуми Бабаев: «Бурдасов просил поставить на большинство Ткачева, но у нас привыкли лизать задницу иностранцам»
Серго Гаглоев
Известный хоккейный агент Шуми Бабаев поделился мнением о проблемах, которые существуют в клубах КХЛ, а также о карьере своих клиентов.
– Расскажите о возвращении в КХЛ Антона Бурдасова.
– Мы приняли решение уехать в НХЛ. Но те клубы, которые его хотели видеть, должны были подписать игроков. Не было понимания, сколько денег остается под потолком зарплат. Мы начали оформлять документы, клубы НХЛ попросили нас сохранять тишину, поэтому пришлось сказать: «С НХЛ у нас все переговоры закончились». Мне приписали какие-то слова, которые я никогда не произношу – «адьос». Все равно Антон туда смотрел. Ему хотелось понять, как он там будет выглядеть. Нас встретили в «Эдмонтоне» очень тепло. Хотя говорят, что это холодный город, неуютный для жизни. На меня он произвел позитивное впечатление. В команде Антона приняли, он хорошо общался со всеми, в том числе и со звездами. Шикарная арена, раздевалка – все по высшему разряду, генеральный менеджер Кен Холланд – очень позитивный и порядочный человек, его слова не разошлись с делом, искали пути оставить Антона. Мы прилетели в Эдмонтон, и уже через два дня он вышел на игру, потом перед второй его заразил вирусом Гранлунд, но все равно Антон сыграл прилично, получил позитивную прессу. Параллельно его просматривали еще две команды. И был реальный вариант остаться в НХЛ. Требовалось немного подождать, вернуться в Россию, оформить визу. Но на это ушло бы время, потом опять акклиматизация за океаном, пришлось начать сезон в фарм-клубе в АХЛ, чтобы набрать форму. После возвращения в Россию Антон по своим делам поехал в Питер и случайно встретил Романа Ротенберга. Они переговорили и Роман Борисович сказал: «Советую задержаться, ты поможешь СКА – мы поможем тебе. Случай, как с Владимиром Ткачевым».
– Вратарь ЦСКА и сборной Илья Сорокин признался, что самый сильный бросок в лиге – у Бурдасова.
– Бросок Бурдасова, его игровые качества оценили и в «Эдмонтоне». Там все построено на позитиве. Не понимаю, почему у нас не везде так. По заказу одного из клубов, желавшего заполучить Антона, на него стали лить грязь. Хочу выразить благодарность руководителям Уфы. Они до его отъезда сказали: «Если вернетесь – будем разговаривать». Правда, потом до разговора дело не дошло. Видно, тренер не видел его в команде, хотя в прошлом сезоне Антон сохранил ему место. Он столько победных голов забил! Хотя его игровое время от матча к матчу сильно разнилось. Бурдасов забил СКА две шайбы, а на льду провел всего 11 минут. Та же самая ситуация в Уфе сложилась с Ткачевым. А ведь они оба никогда не хнычут, не жалуются, всегда на позитиве. Знаю, когда Бурдасов был травмирован, во время плей-офф он ходил к тренеру и просил поставить на большинство Ткачева. Понятно, что в команде есть классные иностранцы. У нас привыкли им задницу лизать. Любовь, которую мы проявляем к легионерам, как правило, безответная. Когда мы приезжаем в другую лигу, то должны быть на две головы выше местных игроков, только в этом случае попадаем в состав. У нас же зачастую иностранцев берут по объявлению и держатся за них до последнего. У нас многие тренеры, будучи игроками, говорят одно, а закончив карьеру и став тренерами – другое. И очень часто оскорбляют хоккеистов. Такой у нас менталитет.
– Ткачев в Питере расцвел. Его вовсю сравнивают с Никитой Гусевым.
– В Уфе ему тренер сначала не доверял. Даже когда позвонили из сборной в клуб, один из менеджеров ответил: «Не надо его приглашать, он слабый». Я редко звоню тренерам, но тут набрал Цулыгина: «Коля, дай Ткачеву шанс». Он дал в плей-фф, и Володя себя показал во всей красе. У нас же как – ошибся и сел на лавку. В НХЛ ведь не так. Там даже звезды ошибаются, и никто их за это не сажает, – приводит слова Бабаева «Советский спорт».
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook