11:45 16.06.2018
Радиоведущая Ирина Нагорная: «Если переезжать в другой город, то только с конем, однозначно»
Дарья Кинзикеева, фото из личного архива Ирины Нагорной
- Ирина Нагорная – выпускница БГАУ. По какой специальности Вы получили профессию? Как так вышло, что вы стали популярной радиоведущей?
- Я окончила Аграрный университет с красным дипломом ветеринарного врача. Второе мое образование, которое также у меня имеется, моторист-рулевой, я могу легко уйти работать на флот, на пассажирский или грузовой. Как попала на радио? Это было великое желание, так скажем. Мне с детства нравилось все это слышать, мне нравилось, что люди, которые находятся в приемниках, которых мы не видим, при этом дарят хорошее настроение людям. Мне хотелось донести просто до людей что-то позитивное, что-то хорошее, потому что в мире и так достаточно всего того, что у нас есть.
- Вас действительно очень любят, у Вас много поклонников.
- Да? Может быть, и есть (Смеется).
- Дарили ли Ваши слушатели Вам что-то неожиданно приятное?
- Да, сделали как-то незабываемый сюрприз. Это случилось, когда меня пригласили, не помню, какой точно был год, в Казань на выступление на разогрев к известным мировым ди-джеям. Наши уфимские ребята тоже поехали, потому что им нравилась и транс-музыка, которую в тот момент я играла, и мне она нравилась. Каково же было мое удивление, когда начинаешь играть в абсолютно пустом зале, затем люди подтягиваются, и потом видишь нашу уфимскую банду, которая поднимает большущий плакат с моей фотографией, где написано «Ирина, мы тебя любим!». Вот это действительно было очень круто, что у меня даже слезы по щекам побежали. Это было очень неожиданно и очень-очень приятно.
- Какой день на радио Вам запомнился больше всего?
- Наверное, самый первый день, когда я выходила именно в прямом эфире. На тот момент это получилось так, что отстраивали аппаратуру, и, несмотря на то, что у меня были заготовки, не секрет, что многие радиоведущие обычно прописывают свои выходы. Вдруг произойдет непредвиденная ситуация, можно будет подглядеть, сориентироваться, что ты скажешь, не просто мычать в эфире, а сказать что-то толковое.
Так вот, на тот момент у меня были заготовки, но при этом стоял инженер и подкручивал аппаратуру, отстраивал ее, чтоб голос хорошо звучал. Можете представить, какая у меня была паника в этот момент: у меня все трясется, голос дрожит. А мне нужно что-то говорить! Тогда я понимала, что когда я говорю в прямом эфире, меня слышит очень много людей, я понимаю, что мне нужно сказать что-то внятное, что-то хорошее, а вот этот момент все отстраивалось. У меня тогда была мысль одна: встать и уйти, и больше не возвращаться и не работать на радио, либо перебороть себя и остаться. Я осталась. У меня получилось.
- Радио – это, в большинстве своем, прямой эфир. Были ли курьезные случаи и как Вы выкрутились?
- Курьезных моментов предостаточно. Многие спрашивают: «Вот в эфире не бывает ли желания сказать какие-то бранные слова? Может ли такое быть?». Не секрет, многие мои коллеги, и в Москве, и Питере хоть раз в жизни, но такое говорили. Как выкручиваться в этот момент? Можно понадеяться, во-первых, что тебя не расслышали, а если тебя расслышали, то не нужно в дальнейшем как-то акцентировать внимание: «Ой, так обычно не говорю». Если ты ляпнул, то уже ляпнул. Понятно, что тебе прилетит штраф за это и прочее, но нужен постоянный контроль над собой. Это же эфир, это недопустимо. В моем опыте таких моментов не было, но за другими наблюдала. Я держу на контроле себя постоянно.
- Что самое положительное в работе радиоведущей?
- В работе радиоведущих – это эмоции. Эмоции, которые я чувствую от людей. Достаточно задать любую тему и сразу же идет отклик от людей. Бывает так, что даже через социальные сети и сообщения можно прочувствовать человека, насколько ему может быть больно, насколько он может переживать какие-то ситуации. Мое правило – стараться не брать в эфире темы с негативным оттенком. Негатива в нашей жизни предостаточно. Если мы, молодежная и позитивная радиостанция, еще будем брать негатив, то к чему все это приведет? Наоборот нужно стараться людей как-то отвлечь от неприятных мыслей, чтобы у них не было ощущения, что все плохо. Стараться вселить им надежду. Эмоции, которые ты получаешь, когда разыгрываешь какие-то подарки, когда читаешь их сообщения, когда пытаешься уловить интонацию, с которой сообщение писалось, это просто непередаваемо. Я, во всяком случае, чувствую это, мне хочется верить, что я улавливаю настроение людей и дарю им позитив.
- Чем бы Вы занимались, если бы не радио?
- Да много чем, на самом деле. У меня очень много увлечений. Во-первых, это конный спорт, это лошади. У меня есть собственная лошадь. Второй момент, есть образование ветеринарного врача. В принципе, можно уйти в ветеринарию. Опять-таки можно уйти и на флот и бороздить речные просторы. Еще один момент, который мне нравится, это общение с десантниками. Мы с ними делаем совместные проекты, я также принимала участие в организации дня ВДВ в прошлом году и в организации концерта по случаю юбилея нашего военно-патриотического клуба «Голубые Молнии». Нынче мы занимаемся набором мальчишек и девчонок в резерв ВДВ в отдельный детский отряд в лагере «Дружный». У них будут навыки рукопашного боя, стрельба из винтовки, метание ножей, марш-броски, военные игры.
- Откуда такое увлечение небом?
- Тут все очень сложно (смеется). Можно ссылаться на генетику, можно ссылаться на то, что мне нравится все необычное, потому что многие удивляются и спрашивают: «Как это так ты можешь прыгать с парашютом, тебе нравится стрельба, при этом у тебя лошадь, любишь лазить по горам?». Не знаю, мне просто все нравится.
- Что касается генетики, кто-то из родных бороздил небесные просторы?
- Во-первых, у меня прадед – военный летчик. Второй момент, то, что касается связи с лошадьми, у меня в родне были кочевники. Все сошлось во мне.
- Вы не сталкиваетесь со стереотипом «ты же девочка», когда люди узнают о ваших увлечениях, которые в сознании людей обычно ассоциируются с мужчинами?
- Сталкивалась, и не раз. Но! Можно бегать по полю с оружием, и при этом не терять ощущение своей женственности. Ведь никто не запрещает создавать вокруг себя женское поле и наполнять пространство вокруг теплом. Мужчины все чувствуют... Как можно не почувствовать энергию? (Смеется).
- Кто Вас вдохновляет развиваться в профессиональном плане?
- Наверное, сама себя вдохновляю. Мне хочется двигаться самой. Буду стоять на месте, ни к чему хорошему это не приведет.
- Как Вы считаете, за чем будущее: телевидение, радиовещание или интернет?
- Интернет шагает уверенно, конечно, по планете. Все остальное чуть-чуть гаснет. Но радиостанции вещали, и будут вещать, это однозначно. Потому что очень многие, кто слушает радио, это автомобилисты. Им хочется слышать и новости, и музыку, поэтому у всех в машине стоит магнитола. Но другой момент, многие слушают просто музыку с флешки.
- К Вам часто приходят знаменитости? Кто и чем больше всего запомнился?
- Бывает, что приходят. Во-первых, мне было очень любопытно пообщаться с экстрасенсами. Ко мне на эфир приезжали знаменитые экстрасенсы, одна из знаменитых и многими любимая Мэрилин Керо. Очень клевая девушка, безумно приятная. Ко мне также приезжали Анатолий Леденев, Антон Арбатский. Все приятные ребята и общаться с ними было действительно интересно.
Более того выстраивалась из коллег очередь, чтобы они посмотрели и сказали, что же их ожидает. Был нереальный отклик от слушателей.
- Каких профессиональных высот Вы хотите достигнуть?
- А я не останавливаюсь на достигнутом. Мне хочется двигаться дальше и дальше, и как такового предела я не вижу.
- Возможно, работать в Москве или Санкт-Петербурге?
- Поступали предложения из Питера, звали. Не сошлись в финансовом вопросе. Москва? Москва – слишком шумный и энергичный город для меня. С другой стороны, когда уже весь с корнями обустроился здесь… если мне переезжать в другой город, то только с конем, однозначно. Как в песне: «Пойдем с конем по полю вдвоем» (смеется). Это про меня.
- Что вы посоветуете людям, которые хотят стать радиоведущими? Востребована ли эта профессия на рынке труда?
- Могу сказать так, среди всех голосов, которые когда-либо к нам приходили, попадались и интересные голоса, безусловно, и стоило их отметить. Но иногда при наличии хорошего голоса, не всегда присутствовало то, что хотелось бы, в голове, чтобы не было какого-то пустословия. Иногда бывало, что в голове все есть, а голос, к сожалению, увы и ах.
Как я попала на радиостанцию. Позвонила, сказала, что имею очень большое желание. Меня пригласили на прослушивание, сказали, что есть над чем поработать, чтобы была правильная постановка голоса. Поэтому, если у кого- то возникает желание работать на радио, в прямом эфире- готовьтесь. Это большая, серьёзная работа над собой. Чистая речь, отличная дикция, приятный голос.
Нужно больше читать вслух, будь то рекламные объявления, или художественная литература, и желательно, играть голосом. Необязательно учить стихотворения, хотя это приветствуется. Опять-таки скороговорки. Одно из замечательных упражнений – это «Пробка». Пробка вставляется в рот, человек пытается проговорить какую-то фразу. Сначала не получается, но в дальнейшем результат становится все лучше и лучше.
Мне бы хотелось видеть новых людей в эфире, потому что те люди, которые сейчас работают на радиостанции, это старая гвардия. К сожалению, не могу сказать, что радиоведущие получают много-много денег, обычно радио – это хобби, удовольствие.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook