13:42 22.05.2020
«Современная эпоха» продлилась недолго: почему закрылся «Делимобиль» в Башкирии
Дарья Касьянова, фото: Сергей Словохотов/ГорОбзор.ру
С 28 мая каршеринговый сервис «Делимобиль» прекращает свою работу в Уфе. Об этом пресс-служба компании сообщила на страницах соцсетей.
«Хочется обнять каждого из вас. Спасибо, что доверяли и пользовались сервисом. Мы ценим каждую минуту, проведенную в этом замечательном городе», - говорится в сообщении.
Причины закрытия компания не уточнила, но пользователи соцсетей в комментариях ожидаемо связывают эту ситуацию с экономическим кризисом и сожалеют, что «Делимобиль» не получил содействия от властей. Известно, что в Башкирии на поддержку бизнеса, пострадавшего в период пандемии коронавируса, было выделено 15 млрд рублей. Позже регион получил от государства еще 24 млн рублей на эти же цели.
Напомним, что в 2017 году власти республики радушно встретили каршеринг на местных дорогах: экс-глава Башкирии Рустэм Хамитов тогда лично оценил сервис. Он отметил, что теперь на улицах будет меньше пробок, ведь «каждый автомобиль каршеринга, по самым грубым подсчетам, заменяет до 10 персональных автомобилей».
«Это действительно будет новая современная эпоха в транспортном развитии Уфы и городов республики», - заявил тогда Рустэм Хамитов.
«Современная эпоха» в Башкирии продлилась менее трех лет. При этом, судя по комментариям в Сети, жители республики за это время по-настоящему оценили сервис.
«И как теперь ездить? У меня нет личного транспорта, спасал “Делимобиль”– и он закрылся, мда уж».
«Очень жаль! А на чем нам теперь ездить? Мы уже привыкли и полюбили их, как теперь быть? Будем надеяться, что вернутся».
«Печально. Жаль, что наше правительство не оказывает поддержку бизнесу. Приходится отказываться от оказания услуг».
Финансовой поддержки от правительства региона «Делимобиль» действительно не получил – в Госкомитете РБ по предпринимательству ГорОбзор.ру сообщили, что в перечень наиболее уязвимых отраслей бизнеса каршеринг не вошел. По информации ведомства, самостоятельно представители компании к властям не обращались.
«Региональные меры поддержки, разработанные правительством республики, направлены, прежде всего, на малый и средний бизнес, зарегистрированный в Башкортостане. А каршеринг “Делимобиль” зарегистрирован в другом регионе», - ответили в ведомстве.
Пресс-служба также отмечает, что данный сервис уходит не только из Уфы, а еще и из Ростова-на-Дону, Красноярска и Грозного. Все это специалисты связывают не с кризисом, а с тем, что «закончился некий тестовый период в регионе».
Однако проблемы у «Делимобиля» возникли не только в перечисленных городах. В интервью «Интерфаксу» президент компании и основатель Mikro Kapital Group Винченцо Трани заявил, что московские власти «не отнеслись к каршеринговым компаниям, как к партнерам»: в середине апреля мэр Москвы Сергей Собянин запретил использование сервиса из-за распространения коронавируса. При этом, говорит Трани, никто не предупредил об ограничениях заранее и не оказал поддержки.
«Понимаете, когда возникает интерес привлечь в город инвестиции, все звонят, приходят, показывают и рассказывают, почему инвестировать хорошо; а когда возникают сложности и проблемы – уже никто не реагирует, и номер телефона люди забывают. Это не очень красиво», - приводит «Интерфакс» слова Винченцо Трани.
При этом президент «Делимобиля» отметил, что компания обращалась к властям, и они были готовы подумать о компенсации. Объем убытков Винченцо Трани не озвучил, однако подчеркнул, что потери серьезные, и из-за закрытия точек люди могут лишиться заработка, а рынок в целом рискует исчезнуть из России. Для сравнения – ни в одной другой стране ограничений на каршеринг не ввели, в том числе и в Италии. Решение столичных властей директор компании назвал в этом смысле «оригинальным».
Отметим, что Башкирия ограничений на использование каршеринга не объявляла. Остается предполагать, что уфимская точка попала под общий гнет проблем компании. Получить оперативный комментарий о закрытии сервиса в столице Башкирии ГорОбзор.ру не удалось.
Еще одна каршеринговая компания – «Матуркар» – сейчас переживает тяжелое время. Несмотря на то, что этот сервис зарегистрирован в Башкирии, местные власти также не считают нужным его поддерживать. Об этом нам рассказал представитель «Матуркар» Артур Аминев.
«Мы не закрываемся, но востребованность услуг упала в четыре раза. Власти нас никак не поддерживают. Компенсации выделяют очень узкому кругу лиц. Владимир Путин объявил, что по нашему виду деятельности будет какая-то поддержка, но до сих пор никакого документа нет, и никакой поддержки у нас нет. Машины у нас не стоят, они просто реже ездят. Сейчас, когда пропускной режим отменили, город начал немножко оживать», - сказал собеседник.
Президент России Владимир Путин действительно предлагал предусмотреть льготы для операторов каршеринга, выделив на это 2,5 млрд рублей. Глава государства заявил, что это необходимо, чтобы «такие компании могли не только пройти сегодняшний непростой период, но и расширить, обновить свой автопарк».
Остается надеяться, что опасения Винченцо Трани об исчезновении целого рынка не оправдаются, и «современная эпоха» в виде каршеринга нас не покинет – с поддержкой или без нее.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook