11:10 20.02.2025
Уфимцы массово замерзают в своих квартирах
Наталья Оглоблина. Фото: ГорОбзор.ру
Жители Уфы и других городов Башкирии массово жалуются на холод в своих квартирах. В одних помещениях недостаточно греют батареи, в других и вовсе отключают горячую воду, вынуждая мыться «в тазиках».
Жители дома на проспекте Октября 18/3 рассказали, что уже неоднократно обращались в УЖХ Советского района, в том числе с коллективными заявками. Но причина так и не была устранена – в квартирах по-прежнему холодно.
«Специалист приходил замерять температуру в 20 квартиру и сказал, что температура как батареи, так и в помещении ниже нормы, - рассказал Александр. – УЖКХ не выполняет свои обязанности и не обеспечивает удобные условия проживания. Еще и за плохое отопление платим немалые деньги».
Уфимцы, проживающие на проспекте Октября, 105 также неоднократно жаловались на отсутствие отопления и холод в квартирах.
«Зима уже заканчивается, а мы тепла в доме не видели, - рассказала Ника. – Нам до этого сделали насос, сказали, что поломка в этом была. Но сейчас опять какая-то проблема с трубами, стоит пар в подвалах. Счет выставляют как положено, а ни отопления, ни воды нет».
Кроме того, жители этого же дома сталкиваются с отключением горячей воды.
«Воды горячей просто бывает, что нет, течет прохладная. Наша управляющая компания не хочет ничего делать», - отметила Олеся.
С холодными батареями столкнулись и жители дома №38 на улице Транспортной в Уфе. Как сообщили в администрации Калининского района Уфы, на место выехала аварийная служба, которая устранила неполадки. Отопление было восстановлено.
Жильцы дома №3 по улице Лазурная в поселке Мариинский Стерлитамакского района мучаются с отоплением уже давно. По словам жильцов, отопление в дом дали поздно, и оно было нестабильное – на верхних этажах жарко, на нижних холодно.
«Время от времени батареи становятся холодными, по квартире температура воздуха доходит до 17-18 градусов, а это неприемлемо, ведь дома есть маленькие дети», - рассказала жительница дома Розалия.
По ее словам, после жалоб в управляющую компанию отопление восстанавливается и через некоторое время снова становится холодно. Сегодня температура радиаторов дошла до 22 -23 градусов.
«Почему оплату за коммунальные услуги поднимают, а качество все хуже и хуже. Для меня, как матери троих детей, важно, чтобы дома была комфортная температура, ведь от этого зависит здоровье моих детей», - сказала Розалия.
В министерстве ЖКХ Башкирии сообщили, что перерасчет (уменьшение) платы за услугу «отопление» производится в случаях необеспечения нормативной температуры воздуха в жилых помещениях (квартирах, комнатах) не ниже +20 °C (в угловых комнатах +22 °C).
При этом, как отметили в ведомстве, некачественным отоплением являются случаи, когда температура в жилом помещении ниже +20 °C (в угловых комнатах +22 °C) или повышение температуры воздуха в жилом помещении выше +24 °C (в угловых комнатах +26 °C).
По вопросу предоставления качественной коммунальной услуги необходимо обратиться в управляющую организацию. По вопросу действий/бездействия управляющей организации можно обратиться с официальным заявлением в госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору, адрес для письменного обращения: 450059, г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, 28, можно также обратиться через электронную приемную органов власти Республики Башкортостан или на сайт.
Добавим, что по прогнозу синоптиков 20 февраля в Башкирии ожидается морозная погода, ночью температура опустится до -21,-26 градусов, местами до -34 градусов. Днем -11,-16°, в горных районах до -6°. Ослабление морозов ожидается к концу этой недели.
ГорОбзор.ру обратился за комментарием в БашРТС, где пояснили, что ресурсоснабжающие организации отвечают за качество поставляемого ресурса до границы жилого дома.
«Со стороны ООО «БашРТС» осуществляется круглосуточный контроль параметров теплоснабжения на выходе из теплоисточника, отклонений не выявлено, теплоресурс подается в соответствии с температурным графиком», - добавили в БашРТС.
Управляющая организация должна контролировать состояние внутридомовых систем, в том числе отопления. Она же отвечает за качество предоставляемых услуг внутри многоквартирного дома и обеспечивает благоприятные и безопасные условия для проживания граждан.
В БашРТС сообщили, что для решения вопроса некомфортной температуры в квартире жители могут обратиться в аварийно-диспетчерскую службу своей управляющей компании, такое обращение подлежит обязательной регистрации и передаче в ресурсоснабжающую организацию.
Представители управляющей и ресурсоснабжающей организаций проведут совместное обследование – замерят параметры (температуру и давление) ресурса на вводе в жилой дом и, непосредственно, в помещении заявителя. По итогам обследования будет составлен акт в двух экземплярах.
В случае отсутствия реагирования со стороны управляющей компании потребитель всегда может обратиться напрямую в ресурсоснабжающую организацию, которая инициирует проверку по каждому заявлению.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники