16:31 06.08.2024
Восточный выезд: три десятилетия ожидания и воплощение в реальность
Александра Фоменко, фото: Сергей Словохотов
В Уфе 21 марта 2024 года запустили движение по Восточному выезду. Столица Башкирии, как и многие другие быстрорастущие города, сталкивается с проблемой перегруженности транспортной системы. Пробки становятся неизбежным атрибутом ежедневной жизни, отнимая драгоценное время, нервы и топливо у горожан. Строительство Восточного выезда стало значимым шагом в развитии инфраструктуры города, существенно разгрузив уличную дорожную сеть и сократив время выезда на трассу М-5 «Урал». Речь идет о масштабном проекте, включающем в себя не только строительство автодорожного тоннеля, но и мостового перехода через реку Уфа, а также создание платной скоростной автомобильной дороги, которая экономит время в пути из поселков восточной части Уфимского района в центральную часть города и обратно. Журналисты ГорОбзор.ру решили отправиться на Восточный выезд и своими глазами увидеть, как обстоят дела на самом деле.
История длиной в 32 года
Восточный выезд в истории города оказался одним из самых дорогих долгостроев. Строили его с перерывами с 90-х годов, около 30 лет, при трех разных руководителях региона. Зарождение проекта началось при Муртазе Рахимове, и тогда выезд представлял собой лишь автодорожный тоннель – мостового перехода и эстакады не было. Тоннель протяженностью почти 1,25 километра должен был соединить трассы М-7 и М-5, открыв возможность для создания нового выезда из Уфы в ее восточной части. Помимо этого, требовалось создать подъездные пути и продолжение дороги от выхода тоннеля до трассы М-5. Ключевым элементом этой задачи было продление улицы Галле, которая должна была пересечь центральную часть города с запада на восток, обеспечивая беспрепятственный доступ к выезду. Однако из-за нехватки средств масштабный объект «законсервировали» в 2004 году.
«Восточный выезд – это очень сложный и крупнейший за многие десятилетия инфраструктурный объект в Башкирии. Безусловно, для Уфы, для жителей нашей республики это создаст дополнительный комфорт. Восточный выезд будет способствовать более быстрому перемещению людей», – сказал Радий Хабиров.
Восточный выезд стал комфортным
Восточный выезд стал настоящим прорывом в сфере дорожного строительства Уфы. Прежде чем добраться до трассы М-5, водителям приходилось преодолевать сложный путь, что занимало около 40 минут. Благодаря новой автомагистрали это время сократилось до 10 минут, что значительно экономит время и ресурсы водителей. Из-за этих преимуществ Восточный выезд уже успел завоевать популярность у автомобилистов, которые ценят удобство, скорость и безопасность.
«Сейчас намного лучше и быстрее, движение стало свободным. Очень радует, что не нужно ездить в объезд, и в связи с этим я сильно экономлю на бензине. Да и проезд в 100 рублей для меня и родителей приемлем», – поделилась Екатерина, она ездит на работу в Уфу, поэтому открытие выезда ее очень радует.
«Я приезжаю сюда [в Федоровку] к своей матери. Мне так намного комфортнее, чем объезжать и стоять в пробках. Рад, что выезд наконец-то достроили. Стало быстрее, и, конечно же, экономнее в плане бензина, а 100 рублей – небольшая цена за удобство», – рассказал Дамир.
Как будет развиваться Восточный выезд дальше
Сейчас идет реализация проекта, где Восточный выезд будет соединен с улицей имени Города Галле, что позволит обеспечить удобный выезд на трассу М-7, основной магистрали, связывающей Уфу с Москвой и другими городами центральной России. Об этом сообщает пресс-служба администрации города. Это позволит оптимизировать транспортные потоки, исключая необходимость проезда по центральным улицам города, которые сейчас испытывают постоянные перегрузки, особенно в часы пик.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК , Телеграм и Одноклассники