13:28 15.02.2023
В Башопере поставили мюзикл без музыкального сопровождения
Дарья Касьянова, фото: Сергей Словохотов / ГорОбзор.ру
В День всех влюбленных в Башопере состоялась премьера постановки «Любовь это…». Главная фишка представления – его жанр. Театральный хор исполнил известные песни XIX-XX веков без музыкального сопровождения. Журналист ГорОбзор.ру Дарья Касьянова честно делится своими впечатлениями от увиденного.
Необычный формат мюзикла а капелла придумал музыкальный руководитель, дирижер-постановщик Александр Алексеев.
«Солистам оперы нельзя петь мюзиклы, потому что в гигиене голоса академического первым пунктом прописывается: не петь эстраду. Это нельзя. Но сегодня поет хор. Сегодняшний спектакль это то, к чему мы шли много лет. Я пытался перевоспитать хоровой звук, сделать его более универсальным. И вот мы, наконец, можем себе позволить похулиганить и немножечко попеть эстраду», – рассказал Александр Алексеев журналистам перед премьерой.
Поговорить со зрителем более простым языком – замечательная идея. Хочется отметить, что авторам удалось добавить современности очень деликатно, без эпатажа и «перебора». Хореограф-постановщик Алина Мустаева в разговоре с журналистами подчеркнула: на этом представлении зритель может полностью расслабиться.
«Желаем зрителям получить удовольствие, расслабиться, и, наверное, впервые в оперном театре более ярко проявлять свои чувства и эмоции: если хочется плакать, смеяться, петь и танцевать – все можно», – сказала Алина Мустаева.
В качестве режиссера-постановщика выступил лауреат «Золотой Маски» Филипп Разенков, подаривший в свое время Башопере провокационного «Дон Жуана». Он отметил, что пение а капелла требует статики, но авторы все же добавили движения и соединили два формата. При этом, строго говоря, назвать эту постановку мюзиклом нельзя, так как здесь нет сквозного сюжета. Это, скорее, небольшие сценические зарисовки, объединенные темой любви.
«Идея мне показалась интересной. В основе нашего спектакля – хоровые произведения, которые исполняются а капелла. Это технически очень сложно. Лично я у нас в стране не видел такого музыкального формата с таким количеством движения», – поделился Филипп Разенков.
Перед началом представления я сомневалась, что артистам удастся долго удерживать внимание зрителей без музыки. Но, как мне показалось, именно сочетание несочетаемого сделало постановку объемной и выразительной. А еще очень интересно было следить за действиями Александра Алексеева. Дирижер-постановщик руководил хором из оркестровой ямы – и было видно, как он эмоционально «болеет» за коллектив и проект. Если и развивать тезис «Любовь это…», то такое – точно любовь.
Все же постановку есть за что поругать – ей катастрофически не хватило визуальной эстетики. Уходя в более современный формат, стоило выбрать соответствующее оформление. Стилистику жвачки «Love is» давно пора отнести к антитрендам. Этот шаблон так широко используется дизайнерами, что у большинства вызывает скорее чувство утомления, чем ностальгии. Это относится абсолютно ко всей визуальной составляющей: от брошюр до костюмов. Артистов хотелось переодеть во что-то более актуальное – джинса «удешевила» образы. Еще одна ложка дегтя – шутки-клише. Понятно, что это не стендап-концерт, но хорошего юмора не хватило.
И все-таки постановщики достигли своей цели: состоялась более теплая коммуникация со зрителем. Публика выкрикивала «браво», аплодировала стоя и искренне улыбалась, а это значит, что эксперимент удался.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Одноклассники