GOROBZOR.RU ИНФОМАЦИОННО НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ 18+

16:19   26.07.2018

Эксперты высказались о поправках в Закон об ОСАГО 

Анастасия Голичева, фото из открытых источников

К осени этого года начнется первый этап реформы ОСАГО. Минфин установил поправки в Закон об ОСАГО, направленные на либерализацию рынка и установление индивидуального тарифа. Как сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза», Российский союз автостраховщиков счел некоторые меры в проекте преждевременными. 

В частности, изменения предлагают упразднить коэффициент мощности и территориальный коэффициент, которые в настоящий момент существенно влияют на стоимость полисов. Отмену первого показателя эксперты считают справедливой, поскольку не существует статистики, которая однозначно указывала бы на связь между этим параметром и аварийностью. 

– Это первый шаг к нормализации ОСАГО – нужно убрать коэффициенты, не влияющие на вероятность попасть в ДТП, и добавить коэффициенты, которые имеют к этому прямое отношение, - утверждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. 

Однако территориальный коэффициент, по мнению экспертов, является важным в настоящее время. При этом Минфин предлагает ввести новые показатели, в которые войдет учет стиля вождения и нарушений ПДД. Каким образом такие коэффициенты будут высчитываться, пока неизвестно. Очевидно, что нарушения будут фиксироваться с помощью данных о штрафах. В области манеры вождения точных данных нет. 

– У каждого региона есть свой «почерк» ОСАГО, в том числе по аварийности вождения и уровню мошенничества. И отмена – то есть, по сути, унификация территориального коэффициента на нулевой отметке – как раз станет воплощением принципа уравниловки, от которого мы все хотим избавиться, - убежден автоэксперт Игорь Моржаретто. 

Неоднозначную реакцию вызвало увеличение лимитов и сроков страхования. При условии, что они станут добровольными, такие поправки будут дополнительным бонусом аккуратным водителям. В обратном случае непонятна методика расчета стоимости. 

– Увеличивая срок действия полиса, страховщик как бы выдает водителю индульгенцию на три года: можно «косячить» сколько угодно, а стоимость полиса еще три года будет оставаться прежней, как у безрискового водителя. Это антистимул, - отмечает Игорь Моржаретто. 

Изменения в Закон об ОСАГО после консультации с различными ведомствами будет внесен в Госдуму. При любом исходе вскоре наступит первый этап либерализации полисов: расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, пересмотр коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж».

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Читайте также

14:07   26.07.2018

Рустэм Хамитов назвал причины, которые мешают Башкирии торговать с Китаем

13:59   26.07.2018

Госдолг Башкирии за год снизился на 0,6%

13:56   26.07.2018

Башкирия будет наращивать объемы экспорта меда

13:08   26.07.2018

Рустэм Хамитов: «15% внешней торговли Башкирии приходится на Китай» 

00:58   26.07.2018

Мэрия Уфы заявила о намерениях направить на создание платных парковок 1,8 млрд рублей за счет инвесторов