16:19 26.07.2018
Эксперты высказались о поправках в Закон об ОСАГО
Анастасия Голичева, фото из открытых источников
К осени этого года начнется первый этап реформы ОСАГО. Минфин установил поправки в Закон об ОСАГО, направленные на либерализацию рынка и установление индивидуального тарифа. Как сообщает информационный проект «ОСАГО: общественная экспертиза», Российский союз автостраховщиков счел некоторые меры в проекте преждевременными.
В частности, изменения предлагают упразднить коэффициент мощности и территориальный коэффициент, которые в настоящий момент существенно влияют на стоимость полисов. Отмену первого показателя эксперты считают справедливой, поскольку не существует статистики, которая однозначно указывала бы на связь между этим параметром и аварийностью.
– Это первый шаг к нормализации ОСАГО – нужно убрать коэффициенты, не влияющие на вероятность попасть в ДТП, и добавить коэффициенты, которые имеют к этому прямое отношение, - утверждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Однако территориальный коэффициент, по мнению экспертов, является важным в настоящее время. При этом Минфин предлагает ввести новые показатели, в которые войдет учет стиля вождения и нарушений ПДД. Каким образом такие коэффициенты будут высчитываться, пока неизвестно. Очевидно, что нарушения будут фиксироваться с помощью данных о штрафах. В области манеры вождения точных данных нет.
– У каждого региона есть свой «почерк» ОСАГО, в том числе по аварийности вождения и уровню мошенничества. И отмена – то есть, по сути, унификация территориального коэффициента на нулевой отметке – как раз станет воплощением принципа уравниловки, от которого мы все хотим избавиться, - убежден автоэксперт Игорь Моржаретто.
Неоднозначную реакцию вызвало увеличение лимитов и сроков страхования. При условии, что они станут добровольными, такие поправки будут дополнительным бонусом аккуратным водителям. В обратном случае непонятна методика расчета стоимости.
– Увеличивая срок действия полиса, страховщик как бы выдает водителю индульгенцию на три года: можно «косячить» сколько угодно, а стоимость полиса еще три года будет оставаться прежней, как у безрискового водителя. Это антистимул, - отмечает Игорь Моржаретто.
Изменения в Закон об ОСАГО после консультации с различными ведомствами будет внесен в Госдуму. При любом исходе вскоре наступит первый этап либерализации полисов: расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, пересмотр коэффициентов «бонус-малус» и «возраст-стаж».
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook