12:14 17.10.2018
Краш-тест: самый лучший и самый худший автомобиль
Гульназ Хайри
Hyundai Solaris. Эта модель получила наивысшую оценку экспертов – 16 баллов из 16 возможных. Тип кузова – четырехдверный седан, испытание проводилось в 2017 году. При испытании пристегнутые пассажиры были отлично защищены. Кузов авто вынес проверку на прочность. Нагрузки, действовавшие на голову, грудь и ноги манекенов, оказались несколько ниже, чем в Volkswagen Polo и LADA Vesta. В относительной опасности по итогам теста оказалась левая нога водителя, в остальном степень безопасности оказалась достаточно высокой.
LADA ВАЗ-21213 Нива. Эта модель получила самую низкую оценку экспертов – 0 баллов. Тип кузова – трехдверный универсал, испытание проводилось в 2002 году. Кузов Нивы оказался довольно прочным: передняя левая стойка сместилась лишь на 60 мм. Как отмечают эксперты, это оказалось единственным положительным моментом при испытаниях. Потенциально опасна травма головы водителя: удар о задравшееся на 165 мм вверх рулевое колесо не силен (HIC 605), но опасен – контакт «верхней челюсти» манекена с ободом был нестабильным. Травмы ног также имеют опасность: педаль сцепления уехала на 300 мм назад и на 85 мм вверх, нагрузка на правое бедро превысила предел прочности берцовой кости, а травмобезопасность нижней части передней панели ниже допустимого уровня. Пассажиру грозит черепно-мозговая травма от удара о крышку бардачка (HIC 871) и перелом ребер. Согласно методике EuroNCAP Нива вообще не набрала баллов за безопасность.
Всего экспертами издания «Авторевю» было проведено 41 испытание популярных на российских дорогах автомобилей. Из них всего четыре авто получили наиболее высокие оценки, 17 авто – наиболее низкие оценки экспертов.
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook