Право
Ада Невская
Закон о защите прав потребителя снова изменен
С этого года начали действовать поправки к закону «О защите прав потребителей».
В 2007 году количество обращений в Управление потребительского рынка администрации Уфы составило 10 тысяч. Как сообщает Ирина Рублева, возглавляющая управление, подавляющее большинство жалоб поступает на некачественную бытовую технику и сотовые телефоны.
Изменения в законе коснулись определения «недостатков» товара – теперь его уточнили и расширили. Например, раньше дефект внешнего вида, не влияющий на функциональность товара, не считался серьезным недостатком (разный цвет межкомнатных дверей, дефекты корпуса сотовых телефонов и т.д.). Теперь же даже маленькое несоответствие может служить весомой причиной для обмена или возврата денег за товар.
Еще из закона убрали упоминание о так называемых «дорогостоящих товарах», так как при огромной разнице в доходах российского населения очень трудно определить, какие товары и для какой категории граждан можно считать действительно дорогостоящими.
Также, согласно новым нормам, покупатель при обнаружении недостатков в сложно-техническом товаре (например, автомобиль, компьютер, бытовая техника) имеет право вернуть его продавцу или потребовать, чтобы ему заменили товар или вернули деньги в течение пятнадцати дней. Если же эти 15 дней истекли, такие требования могут быть предъявлены, только если обнаруженный недостаток серьезный, или если нарушен срок устранения недостатков, или если в течение года гарантийного срока товар пребывал в ремонте в общей сложности тридцать дней. Такая мера объясняется довольно странно. Якобы если даже незначительные недостатки выявятся в первые две недели после приобретения, покупатель психологически воспринимает это тяжелее, чем если бы они возникли после более долгого времени использования товара (даже после 16 дней).
А еще новые нормы теперь вводят плату за нарушение доставки товара. 0,5% от суммы предоплаты придется выложить поставщикам за каждый день задержки доставки.
К тому же теперь в случае, если неполадки обнаружены в технике импортного производства, потребитель может обратиться напрямую к импортеру в том случае, если нет возможности обратиться в представительство данной фирмы.
Также все производители продуктов питания обязаны информировать покупателей о наличии в составе генетически модифицированных продуктов.