Право
Гульназ Гафиева
Уфимский предприниматель заплатит за ущерб покупателю, которого сам бизнесмен считает недобросовестным
Недобросовестного покупателя нельзя привлечь к ответственности, – к такому выводу пришел уфимский предприниматель, вынужденный по решению суда Ленинского района столицы заплатить за ущерб покупателю, который, как считает бизнесмен, сам спровоцировал конфликт.
Все началось с того, что в магазин, занимающийся мелкооптовой торговлей, зашел мужчина. Среди прочего он купил лобзик стоимостью чуть больше тысячи рублей. Спустя несколько дней лобзик сломался.
До сих пор неизвестно, был ли это заводской брак, или покупатель нарушил правила техники эксплуатации. Он обратился в магазин, продавец предложил мужчине обратиться в сервисный центр, а если выяснится, что поломка произошла по причине заводского брака, заменить испорченный предмет или вернуть деньги. Покупатель молча ушел. Через несколько месяцев выяснилось, что он написал на продавца исковое заявление в суд.
В ходе слушаний выяснилось, что покупатель (кстати, юрист по образованию) оформил претензию на имя продавца. Однако вот незадача: он отправил ее по неправильному адресу, поэтому продавец не мог видеть этого документа и не имел возможности заменить злосчастный лобзик.
Этот факт в ходе судебного заседания был проигнорирован. По решению суда продавец обязуется возместить покупателю не только стоимость лобзика, но и моральный ущерб в размере пяти тысяч рублей.
Сейчас продавец намерен обжаловать это решение. Бизнесмен уверен, что столкнулся с недобросовестным покупателем, однако законодательные нормы таковы, что защищают только потребителя. Единственное, что успокаивает предпринимателя – этот случай первый и единственный в его практике.