Право
Наталья Шагиева, Управления Росреестра по РБ
Жалоб жителей Башкирии на сотрудников Росреестра стало меньше
По данным Управления Росреестра по РБ, количество обоснованных жалоб от граждан республики в 2015 году составило 11 % от общего количества поступивших жалоб, при этом в 2014 году доля таких жалоб достигала 16 %.
Об этом говорилось вчера, 18 февраля. на заседании Общественного совета при региональном Управлении Росреестра по подведению итогов совместной деятельности в 2015 году.
В целом, председатель Общественного совета при Управлении, генеральный директор Фонда развития и поддержки малого предпринимательства РБ Денис Мусин положительно оценил работу Управления, отметив, что большинство предложений Общественного совета были учтены, и это заметно повысило качество предоставляемых населению услуг.
Он напомнил участникам заседания, что на территории республики реализуется принцип экстерриториального приема документов, когда есть возможность сдать документы на государственную регистрацию прав по месту обращения заявителя.
Также председатель Общественного совета при Управлении упомянул, что во всех офисах РГАУ МФЦ представлены государственные услуги Росреестра, развиваются электронные услуги, значительно сокращены сроки государственной регистрации для юридических лиц.
В свою очередь, руководитель Управления Игорь Шеляков заявил, что в 2016 году организацией будет сделан серьезный упор на развитие именно электронных услуг Росреестра:
- С 1 июня 2015 года Росреестр начал прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимость в электронном виде во всех регионах России. Сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» на портале rosreestr.ru позволяет подать документы на объекты недвижимости, расположенные на всей территории России, - напомнил он.
Сейчас в электронном виде можно получить четыре базовые услуги Росреестра — постановка на государственный кадастровый учет, получение сведений из ЕГРП и ГКН, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Предоставление этих услуг в электронном виде помогает заявителям экономить время и средства на подготовку необходимых документов, не тратить время на визиты в пункты приема. В частности, сроки государственной регистрации по делам, принятым Управлением в электронном виде, составляют всего 1-2 дня.
При этом документы на оформление недвижимости можно подать и традиционным способом - с помощью центров «Мои документы» (РГАУ МФЦ) или окон приема документов Управления Росреестра по РБ, либо филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РБ.
- Услуга по регистрации прав на недвижимое имущество в электронной форме удобна не только органам государственной власти и муниципальным образованиям, но и, прежде всего, крупным правообладателям и профессиональным участникам рынка, - подчеркнул Игорь Шеляков.
Для этого достаточно получить электронную цифровую подпись и воспользоваться возможностями электронной регистрации через Портал Росреестра.
Участники совещания также обсудили и согласовали План основных мероприятий Общественного совета при Управлении на 2016 год.