Право
Полина Краева
Должники из Башкирии чаще всего страдают от звонков московских и питерских коллекторов
44 звонка от жителей Башкирии поступило с начала работы «Горячей линии» в УФССП России по РБ с жалобами на организации, занимающиеся возвратом просроченной задолженности, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в ведомстве.
- В большинстве случаях жителей нашей республики беспокоили с телефонных номеров, зарегистрированных в Москве и Санкт-Петербурге. Граждане жаловались на «назойливость коллекторов», на неоднократные звонки в течение дня, - отметили в региональном УФССП.
В ведомстве поясняют, что общаться с должниками имеет право как кредитор, то есть непосредственно та микрофинансовая организация либо банк, который выдал кредит, так и организация, осуществляющая деятельность по возврату просроченной задолженности.
- Но и те, и другие должны действовать с соблюдением требований закона, — объясняет начальник отдела ведения государственного реестра и контроля за юридическими лицами, осуществляющими деятельность по возврату просроченной задолженности УФССП России по РБ Евгений Слободчиков.
Он советует тем гражданам, которые считают, что «коллекторы» нарушили их права, обращаться в службу судебных приставов с заявлением, к которому необходимо приложить документы, подтверждающие факт нарушения (это может быть распечатка СМС-сообщений и детализации звонков, а также аудиозапись разговора, если ее удалось произвести).