Общество
ГОРОБЗОР.РУ, по информации администрации Уфы
Защитить свои права потребителя уфимцам поможет муниципальный справочник
Отдел по защите прав потребителей Управления социальной политики администрации Уфы разработал в помощь жителям информационный справочник «Кодекс потребителя», сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе мэрии.
В первую его часть включены разъяснения об особенностях оказания услуг сотовой связи, советы потребителям при покупке сотового телефона, информация о различных способах и порядке оплаты товаров, по потребительскому кредитованию, а также судебной защите потребителей.
В качестве приложений в справочник включены выдержки из законов, которые регулируют отношения в области защиты прав потребителей, образцы для составления претензий и исковых заявлений, а также контактные данные и адреса органов, осуществляющих защиту прав потребителей.
Отметим, что столичные власти регулярно проводят в городе различные мероприятия, конкурсы и акции по информированию горожан об их правах потребителей.
В частности, для школьников проводятся «Грамотный потребитель 21 века», «Грамотные дети» и «Потребительский юмор и смешные нелепости в сфере торговли и услуг».
В марте в однодневный путь отправился «правовой троллейбус», где всех желающих бесплатно консультировали по правам потребителей. Задействуют для этих целей и городские библиотеки, организуют выездные консультации в крупных торговых комплексах, проводят «горячие линии».
Отмечено, что наибольшее количество жалоб горожан приходится на сферу торговли - на ненадлежащее качество приобретенных товаров, в основном технически сложных, и их сервисное обслуживание.
В ближайшее время в муниципалитете планируют провести консультации для граждан по вопросам судебной защиты прав потребителей. Также будет проведен семинар «О требованиях, предъявляемых надзорными органами для субъектов предпринимательства при организации деятельности в рамках закона РФ «О защите прав потребителей».