Общество
Ада Невская
За вандализм расплачивается железная дорога
Руководство уфимского отделения Куйбышевской железной дороги просто вынуждено было взять под особый контроль два новых пригородных поезда – «Юбилейный» и «Федор Креков». Причина – вандализм, который на железных дорогах приобретает особенно широкие масштабы. Ежегодно на восстановление поврежденных вандалами вагонов железнодорожники тратят 300-350 тысяч рублей.
Что касается остальных поездов, то здесь вандалы «отмечаются» практически всегда, и поймать за руку еще до сих пор никого не удалось. Самыми проблемными районами в этом отношении являются станции Урман и Тавтиманово, рассказал глава компании «Баштранспригород» Сергей Безденежных.
Многие вагоны отсутствуют в депо сутками. Большинство проезжают практически по территории всей Башкирии, и на некоторых станциях вынуждены останавливаться на ночь, чтобы забрать пассажиров с самого раннего утра. Как раз в это время до них и добираются вандалы – как правило, это подростки, которым нечем заняться. Когда вагоны возвращаются на регулярный техосмотр, многие из них трудно узнать. Традиционно 2-3 вагона, вернувшись из Иглино или Раевки, приходят полностью разрисованными. На этом вандалы не останавливаются: внутри вагонов оторваны крючки и вешалки, разбиты стекла, порваны мягкие сиденья. В итоге все это восстанавливается силами железнодорожных работников. Даже элементарный рисунок маркером доставляет множество хлопот – чтобы его удалить, требуется много сил и времени. Пока что вопрос вандализма на железной дороге остается открытым.