Общество
ГОРОБЗОР.РУ
В Уфе специалисты по персоналу провели семинар «HR-брендинг: Имидж для своих»
2 ноября в Уфе состоялся практический семинар для HR-менеджеров и PR-специалистов «HR-брендинг: Имидж для своих». Мероприятие, организованное Деловым информационным порталом FilterNews и компанией HeadHunter, собрало специалистов по персоналу и по связям с общественностью.
– Думаю, все согласятся, что персонал – это источник роста экономической ценности компании. И потому человеческий ресурс дороже каких-либо других ресурсов, даже нефти. Это ресурс невозобновляемый, не имеющий более дешёвых аналогов, да и просто редкий, – заявила в приветственном слове Наталья Парфёнова, менеджер по маркетингу и PR HeadHunter.
О том, насколько важна роль корпоративного имиджа в борьбе за редких, «золотых» специалистов, рассказала Лилия Шатрова, руководитель корпоративного университета HeadHunter, бизнес-тренер (Москва). Она отметила, что HR-бренд вполне сопоставим с товарным брендом: для него так же важны «попадание» в целевую аудиторию, понимание её ценностей и потребностей и соответствие её ожиданиям. Обмануть потенциального работника сегодня всё труднее – информация по разным каналам Интернета разлетается мгновенно.
– Вы можете платить высокие зарплаты, предлагать хорошие соцпакеты, но к вам никто не пойдёт, если о вас нелестно отзываются, – прокомментировала Лилия Шатрова.
Руководители служб управления персоналом рассказали об опыте своих компаний в подготовке требуемых сотрудников.
Так, Наталья Собко, руководитель службы управления персоналом компании «Химреактивснаб», рассказала, как предприятие решило проблему набора менеджеров по продажам (специфика компании обязывала их не только владеть мастерством переговоров и даром убеждения, но и хорошо знать химию). Три года компания выступала спонсором всероссийских школьных олимпиад по химии и установила тесные отношения с химическим факультетом БашГУ. Лучшим его студентам компания выплачивала именные стипендии, а желающие смогли обучиться по программе факультативного образования. Так предприятие не только «заработало имя» в среде своих потенциальных сотрудников, но и получило возможность подготовить их к работе в своей компании. С 2005 по 2010 год 60% от общего числа выпускников химического факультета БашГУ прошло собеседование в ЗАО «Химреактивснаб.
О подобной подготовке специалистов рассказали и представители уфимского филиала ОАО «ВымпелКом» – старший специалист по связям с общественностью Екатерина Самсонова и директор по персоналу Наталья Макиенко. Они представили программу стажировок для студентов старших курсов «Третье поколение», суть которой заключается в том, что на конкурсной основе отбираются ребята для прохождения летней оплачиваемой практики в ОАО «ВымпелКом». Итоги двух месяцев работы они предоставляют в отчёте. И если студент защищается на должном уровне, ему предлагают работать по свободному графику. Таким образом, к моменту окончания вуза у успешно прошедших испытания ребят уже есть постоянная работа.
Завершил серию выступлений Владислав Умпелев (Санкт-Петербург) – бизнес-тренер Школы бизнеса «Агрант», тьютор программ Школы бизнеса Открытого университета Великобритании, MDG Group (Финляндия) и Академии управления и экономики AFW (Германия), практикующий менеджер и маркетолог.
Партнером мероприятия выступил бар-ресторан «The Bar».