Общество
Инна Вирман, фото с сайта администрации Уфы
Уфе не решить проблему автомобильных пробок без развития общественного транспорта
На первом уфимском градостроительном форуме «UrbanБайрам» по разработке Стратегии развития мегаполиса, говоря об «эффективном транспорте в эффективных городах», было высказано мнение, что расширение дорог и строительство новых веток для башкирской столицы не должно являться главным приоритетом.
Как отметил директор проекта «стратегического мастер-плана города Брюссель 2040» Лука Гуала, дело не в том, что в городе не хватает транспортной инфраструктуры, а в том, что в нем слишком много личных машин.
Парадокс, по мнению итальянского специалиста, заключается в том, что вместе с увеличением в Уфе числа дорог возрастает и количество личных автомобилей, город «расползается», его плотность падает и общественному транспорту сложнее обеспечить нормальное функционирование, соответствующее потребностям жителей «разряженного» города.
Как одно из решений проблемы было предложено строить в Уфе дороги для метробусов и трамваев-поездов, которые наиболее оптимально соотносят затраты на строительство с пропускной способностью, при этом имеют высокую скорость перемещения.
Проблему с человеческим фактором – что сделать, чтобы побудить людей отказаться от личного транспорта - было предложено решать с помощью уменьшения количества полос для автомобилей. Или почти повсеместно ввести платную парковку. Одновременно - модернизировать метробусы и трамваи, делать их быстрее, комфортнее, пунктуальнее и доступнее, чтобы в них имелись Wi-Fi, розетки для зарядки технических устройств и прочие гаджеты.
Как сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе администрации Уфы, эти и другие предложения и наработки по Стратегии развития Уфы, максимально использующие ее потенциал и преимущества, пути решения проблем российские и зарубежные специалисты представили мэру Иреку Ялалову.