Общество
ГОРОБЗОР.РУ, фото с сайта администрации Уфы
Транспортное будущее Уфы – современные городские электрички?
На прошедшем вчера в администрации Уфы совещании, посвященном развитию транспортной системы столицы, был сделан акцент на развитии общественного транспорта, в том числе его скоростных видов, сообщили ГОРОБЗОР.РУ в столичном муниципалитете.
Участниками совещания под председательством Ирека Ялалова стали одни из крупнейших российских экспертов в области организации транспортной среды и урбанистики.
В частности, директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, представив результаты транспортного моделирования, выполненные ООО ТСК «Глобал», отметил, что развитие транспортной системы Уфы, ориентированной на автомобиль, приведет к ухудшению общей ситуации.
Причина тому – унаследованная улично-дорожная сеть, которая имеет очень низкую площадь. В Уфе этот показатель составляет 40 квадратных метров асфальтированного покрытия на один автомобиль, в то время как в Америке - 200 квадратных метров на человека.
По мнению эксперта, строительство нового дорожного мега-проекта, соразмерного со строительством проспекта Салавата Юлаева, увеличит этот показатель всего лишь на один квадратный метр на автомобиль.
Поэтому важным аспектом совершенствования транспортной ситуации в Уфе является развитие общественного транспорта, в том числе его скоростных видов.
Михаил Блинкин считает, что с точки зрения пропускной способности, простоты организации и себестоимости, наиболее предпочтителен современный рельсовый транспорт, отметив огромный потенциал проекта городской электрички.
В частности, для этого уже существует инфраструктура, которую необходимо лишь обновить в соответствии с современными требованиями: сделать подходы к станциям более удобными, а также создать вокруг них территории с привлекательной городской средой. При таком подходе реорганизация может стать проектом, интересным для девелоперов.
Также напомним, что мэрия проводит опрос уфимцев на предмет выяснения их транспортных передвижений для разработки транспортной стратегии города. На сегодняшний день в нем приняли участие 14 тысяч жителей Уфы.
Так, уже выяснилось, что около 30-40% трудоспособного населения из каждого района едет в утренние часы в центр города. Второе по интенсивности направление для транспортных перемещений в будние дни – северная часть города, сюда ежедневно приезжает около 20% жителей.
Полученные данные специалисты Главархитектуры перенесли на карту: красным цветом отметили утренние перемещения, синим – вечерние. Наиболее яркие места – это зоны самых интенсивных перемещений.
Как отметили в муниципалитете, окончательный отчет об исследовании будет представлен на форуме «UrbanБайрам». Более детализированная информация будет заложена в транспортную модель Уфы.
Принять участие в опросе может любой уфимец. Для этого нужно зайти на сайт www.ufazavtra.ru и ответить на несколько вопросов.