Общество
ГОРОБЗОР.РУ, по материалам ImageConsult
Проект фестиваля «Городская СРеДА» попал в базу данных «Всемирного экономического форума»
Проект-победитель Х Международного фестиваля социальной рекламы «Городская СРеДА, завершившегося в Уфе 14 ноября, занесен в базу данных «Всемирного экономического форума», сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе компании ImageConsult.
По мнению члена конкурсного жюри фестиваля, директора Фонда развития медиапроектов и социальных программ «Gladway», креативного директора Центра рекламных исследований «Grand Prix» Владимира Вайнера, Социальная реклама способна преобразить городскую среду:
«В этом году у меня даже возникло ощущение дежавю, потому что в мой прошлый приезд в Уфу фестиваль проходил в этом же помещении, и на сей раз я встретил немало знакомых лиц. Думаю, 10 лет проведения фестиваля — это уже то самое время, когда можно начать задавать такие вопросы: «Что дает фестиваль «Городская СРеДа» непосредственно городской среде?», «Как меняется городская среда благодаря «Городской СРеДе?».
Это те вопросы, о постановке которых не могут даже мечтать другие фестивали социальной рекламы. Более того, я скажу, что так долго не жил еще ни один фестиваль. И его значение для развития социальной рекламы тоже за минувшие годы стало довольно весомым. Даже один тот факт, что конкурсная работа фестиваля «Городская СРеДА» попала в базу данных «Всемирного экономического форума», говорит сам за себя.
Участники предложили немало интересных и свежих идей. Возьмем, к примеру, работу, «Законы сохранения детства», получившую Гран-при фестиваля, - это плакат, изображающий, как автомобиль, припаркованный на детской площадке, был приспособлен детьми под горку и другие развлечения. Во время ее обсуждения с коллегами мы, не сговариваясь, высказали такое мнение: если бы дизайнеры из наших компаний пришли к нам с таким плакатом, мы сразу выписали бы им премию и занялись бы размещением этой классной работы.
Идея оригинальная и исполнение отличное, изображение понятное, слоган лаконичный – все, что нужно продукции социальной рекламы. При этом авторами данной работы являются, как оказалось, студенты. Не сомневаюсь, что этих талантливых ребят ждет большое будущее. В целом в этом году набралось так много достойных конкурсных материалов, что мы даже решили поделить призовые места между несколькими номинантами и отметить ряд материалов специальными дипломами членов жюри.
Мы ежедневно сталкиваемся с немалым количеством проблем, решить которые отчасти призвана помогать и социальная реклама, обращенная к сердцам и умам людей. К сожалению, в нашей стране подходы к социальной рекламе далеко не во всем верны. Нередко на крайне неэффективную социальную рекламу тратятся миллионы рублей. Как правило, это относится к государственной социальной рекламе.
При этом органы власти делают ставки далеко не на самые лучшие образцы социальной рекламы и в итоге вовсе не предлагают гражданам конкретных решений тех или иных социальных проблем, а по сути «рекламируют сами проблемы». Настоящая социальная реклама – это отнюдь не абстрактный призыв к светлому будущему. Она должна изменять представления жителей конкретной территории о каком-либо явлении, их поведение. Люди должны увидеть выход из сложившейся ситуации, который они в силах осуществить.
Приятно отметить, что в уфимские власти относятся к социальной рекламе иначе. Здесь даже принято решение бесплатно предоставлять рекламные площади на центральных городских улицах для размещения билбордов с лучшими работами фестиваля «Городская СРеДА». Побольше бы таких примеров грамотного отношения власти к решению актуальных задач".