Общество
Индира Загидуллина
Общественный народный фронт: реально работают менее 50% «горячих линий» регоператоров капремонта, ГЖИ и органов власти
Эксперты рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» провели мониторинг работы «горячих линий» региональных управлений Государственной жилищной инспекции, операторов капитального ремонта, органов исполнительной власти и законодательных собраний, задача которых – обеспечивать прямое взаимодействие граждан с чиновниками и местными депутатами.
Активисты проверили «горячие линии» регионов Урала, Поволжья и Северо-Западного федерального округа, которые примут участие в Межрегиональном форуме ОНФ в Йошкар-Оле. Мониторинг показал, что реально работает лишь 42% из них.
– Представители различных органов власти часто упоминают организованные ими «горячие линии» для граждан, которые должны свидетельствовать об открытом характере работы чиновников и желании прислушиваться к жалобам людей. На важность этой формы взаимодействия власти и общества указывал и президент страны, который по итогам форума ОНФ «За доступную и качественную медицину!» осенью 2015 года поручил, в частности, наладить в субъектах РФ работу «горячих линий» по вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи. Однако мониторинг, который эксперты Народного фронта провели в марте-апреле, показал, что реально работают менее половины «горячих линий», – отметила член регионального штаба ОНФ Республики Башкортостан, главный редактор студии телевидения БСТ Гузель Хасанова.
Так, из 21 вошедшего в мониторинг региона дозвониться на «горячую линию» регионального оператора капитального ремонта получилось лишь в 13 субъектах. Из них в двух регионах – Кировской и Челябинской областях – работал автоответчик с опцией перевода на нужного абонента. В Республике Марий Эл вообще нет телефона «горячей линии», однако по одному из общих телефонов удалось дозвониться до оператора. В оставшихся семи регионах (Чувашская Республика, Республика Коми, Нижегородская, Саратовская, Свердловская, Архангельская области, Пермский край) связаться со специалистами не получилось.
– Зачем нужна «горячая линия» по капремонту многоквартирных домов? К примеру, активисты ОНФ в декабре стали свидетелями того, как при температуре воздуха минус 15 градусов в Екатеринбурге подрядчик начал снимать с жилых домов кровлю, чтобы проводить ремонт в удобное для него время. Остановить подрядчика в подобной ситуации может только региональный оператор капремонта, ведь он является единственным заказчиком работ. Только он может вмешаться в ситуацию, если возникли проблемы, разобраться с качеством ремонта, провести перерасчет затрат, решить вопросы по взносам граждан, договорам, общим собраниям. То есть связь с жителями домов должна быть налажена постоянная и бесперебойная. Однако во многих регионах нет не только «горячих линий» – недоступны даже обычные телефоны, – пояснила Гузель Хасанова.
Что касается Государственной жилищной инспекции, то в девяти регионах на сайтах региональных управлений размещен баннер «горячей линии» (Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Пензенская, Саратовская, Курганская, Челябинская, Архангельская области), при этом на сайте ГЖИ Курганской области баннер удалось найти не сразу. Не получилось дозвониться до оператора «горячей линии» Оренбургской области и Республики Коми.
В остальных 11 регионах (Республики Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Чувашская, Коми, Пермский край, Самарская, Ульяновская, Свердловская, Вологодская области, Ненецкий АО) не оказалось даже упоминания «горячей линии». Однако в большинстве этих субъектов эксперты ОНФ дозвонились до приемной. Лишь в Вологодской области, как оказалось, и «горячая линия» отсутствует, и по общим телефонам связаться не получилось. А в Самарской и Свердловской областях включается автоответчик.
Что касается высшей исполнительной власти регионов, лишь на семи официальных сайтах субъектов РФ размещен баннер «горячей линии», при этом дозвониться по телефонам удалось в четырех регионах – Нижегородской, Ульяновской, Архангельской, Вологодской областях. А вот законодательные собрания ни в одном из 21 регионов телефонов «горячей линии» не имеют. Баннер с упоминанием «горячей линии» есть на сайте заксобрания Нижегородской области, однако фактически самой линии нет, а имеется только интернет-приемная.
– Эксперты ОНФ проверили в общей сложности 84 сайта и обнаружили 36 действующих «горячих линий» (42%). По итогам этой проверки Народный фронт направит рекомендации по организации работы «горячей линии» тем органам власти и организациям, которые до сих пор остаются закрытыми для общения с гражданами, – резюмировала Гузель Хасанова.