Общество
ГОРОБЗОР.РУ по информации представителей пресс-службы ИКЕА Россия
Компания ИКЕА отметила 15-летие на российском рынке
15 лет назад в России начали работать магазины розничной сети ИКЕА, первый из которых был открыт 22 марта 2000 года в подмосковных Химках. В Уфе магазин открылся 25 августа 2011 года.
Ярким отличием магазина стал его необычный формат и большой ассортимент товаров. Здесь посетителям не только не запрещали трогать товары, им предлагали лежать на матрасах, раскладывать диваны и открывать дверцы шкафчиков. Многие оценили возможность прямо в магазине выпить чашечку кофе с булочкой или даже сытно пообедать.
Сейчас компания ИКЕА насчитывает 14 магазинов по всей стране, в том числе три в Москве, два в Санкт-Петербурге и по одному в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Казани, Омске, Уфе и Самаре, и является одним из крупнейших ритейлеров в сегменте товаров для обустройства дома. В настоящий момент разрабатываются планы по строительству четвертого магазина в московском регионе, в Мытищах, а также магазина в Воронеже.
За 15 лет работы ИКЕА в России подход жителей к обустройству дома значительно изменился. Об этом говорят результаты исследования, проведенного этим летом компанией ИКЕА совместно с институтом маркетинговых исследований ГФК. Респондентам задавали вопросы о том, как изменилось их отношение к дому за последние 15 лет. Более 78% респондентов из городов присутствия ИКЕА ответили, что они стали уделять больше внимания своему дому, причем 67% заявили, что дом стал более индивидуальным, отражающим их интересы и увлечения.
Безусловно, то явление, что люди в России стали больше любить свой дом и заниматься его обустройством, вызвано множеством социально-экономических факторов, среди которых повышение уровня жизни, доступ к информации и многое другое. Однако исследование показывает, что определенную роль в этом процессе также сыграла компания ИКЕА. Так 63% опрошенных убеждены, что ИКЕА изменила их представление о дизайне интерьера. 70% участников опроса ответили, что с решениями из ИКЕА они смогли сделать свой дом более комфортным и более рационально использовать небольшое пространство. 71% респондентов благодаря ИКЕА осознали, что менять обстановку дома – это просто.
– За 15 лет, прошедших с момента открытия первого магазина ИКЕА в России, нашими покупателями стали более 179 миллионов человек. Для нас очень важно, что с помощью наших решений они смогли сделать свои дома более удобными, уютными, красивыми, светлыми и экологичными. Успех компании в России вдохновляет нас на дальнейшее развитие. Мы будем работать над тем, чтобы товары ИКЕА были доступны для еще большего количества россиян. Как говорит основатель компании, ИнгварК ампрад, главные дела у нас еще впереди, – заявил Вальтер Каднар, директор розничной сети ИКЕА в России.