Общество
ГОРОБЗОР.РУ, по информации пресс-центра ЦИПР
Чего российским пенсионерам не хватает в сети, выяснили специалисты
Согласно результатам исследования, проведенного специалистами Центра изучения пенсионной реформы (ЦИПР), российским пенсионерам не хватает сервисов, предназначенных именно для «третьего возраста».
В опросе приняли участие несколько десятков московских пенсионеров из числа наиболее активных пользователей интернета в возрасте 55+.
В ходе исследования специалисты Центра задавали пожилым гражданам вопросы, направленные на изучение пользовательского поведения в сети, а также описание наиболее актуальных проблем повседневной жизни, решить которые могли бы помочь современные интернет-технологии.
По итогам исследования специалисты Центра подготовили шорт-лист «желаемых» онлайн-сервисов, которые бы хотели видеть респонденты на портале госуслуг, в частности, в личном кабинете застрахованного лица или на иных специализированных ресурсах. Это:
- Специализированный сервис с вакансиями для пенсионеров. Респонденты отметили разрозненность информации и отсутствие консолидированной базы вакансий для людей пожилого возраста.
- Консультации у врача онлайн. Респонденты оценили удобство записи на прием к врачу, но хотели бы иметь больше возможностей получения консультаций, не выходя из дома.
- Электронная регистрация на санаторно-курортное лечение. Данная услуга, по мнению респондентов, существенно сократила бы время на сбор необходимых документов.
- Заявка на соцпомощь в электронном виде: уборка, покупки, уход. Принявшие участие в фокус-группах пенсионеры отметили, что весьма востребованной, по их мнению, услугой могла бы стать возможность подачи заявки на социальную помощь в электронном виде. Другой вариант этой услуги – это интеграция всероссийских волонтерских организаций в единую базу по территориальному признаку, где родные или сами старики могли бы просить добровольцев о помощи в быту (уборка, покупки, уход).
- Каталог по обучению/бесплатные курсы. Среди электронных услуг Пенсионного фонда респонденты хотели бы видеть консолидированный каталог бесплатных курсов для пенсионеров. Пожилые люди охотно осваивают компьютер, проходят профессиональную переподготовку, изучают иностранные языки.
- Сервис знакомств. Некоторые респонденты отметили, что, несмотря на возраст, они еще рассчитывают устроить личную жизнь. В сети им не удалось отыскать специализированного ресурса для пенсионеров, площадки, где одинокие пожилые люди могли бы познакомиться.
- Единый календарь досуговых мероприятий. По мнению ряда участвовавших в исследовании ЦИПР респондентов, весьма удобным сервисом для многих российских пенсионеров была бы площадка, содержащая анонсы специализированных мероприятий для пожилых людей: мастер-классы, собрания, дискуссионные клубы, культурные и танцевальные вечера и прочее.
- Единая площадка-интегратор со скидками и акциями продуктовых ритейлеров. Многие из опрошенных специалистами ЦИПР пенсионеры отметили, что охотно пользуются возможностями делать покупки по сниженным ценам.
- Реестр цен на лекарства в разных сетях аптек. Респонденты отметили, что разница в ценах на одни и те же лекарства в разных аптеках города может отличаться весьма существенно. Большим подспорьем для них мог бы стать некий единый сервис, предоставляющий данные по ценам на лекарства в разных аптеках города.
Таким образом, исследование показало, что ключевыми потребностями пенсионеров, решить которые бы им помогли современные IT-технологии, являются экономия личного бюджета, организация досуга и развитие государственных услуг в электронном виде.