Общество
Индира Загидуллина, РИ ООД «Народный Фронт «За Россию»
Активисты башкирского ОНФ ратуют за отказ от излишних требований к таксистам
ОНФ в Башкирии: для легализации «теневых» таксистов необходимо отказаться от излишних требований к ним.
Руководитель региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта «Честная и эффективная экономика» в РБ Денис Мусин обратил внимание на необходимость легализации «теневых» таксистов, доля которых на транспортном рынке очень велика.
В частности, по его мнению, для этого нужно отказаться от требования единой цветовой гаммы автомобилей такси.
- Сегодня необходимо сформировать цивилизованный и легальный рынок таксомоторных перевозок и полностью вывести частного перевозчика из налоговой тени, – отметил Мусин. – Если мы сейчас установим жесткие правила игры, то многие частные перевозчики уйдут в тень или прекратят свое существование. Легализоваться перевозчикам поможет снятие некоторых ограничений.
Напомним, ограничения по цвету для автомобилей такси установлены в 12 регионах России. В Башкирии такси могут быть только трех цветов – желтого, белого и черного.
По данным экспертов, белый и черный цвета в совокупности составляют лишь 29% от общего числа автомобилей, используемых в качестве таксомоторов, доля машин желтого цвета – всего 0,2%. Покраска автомобиля - недешевое удовольствие, цветовая унификация требует значительных финансовых затрат.
- Крупные компании могут себе позволить перекрасить автомобиль в любой цвет, чтобы занять нишу и стать монополистом, убрав с рынка основных его участников – индивидуальных предпринимателей. Последние вынуждены переходить на нелегальное положение или вовсе уходят из бизнеса. Из-за отсутствия конкуренции снижается качество предоставляемых услуг, а в результате страдает потребитель, – считает руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика».
Он добавил, что идентифицировать такси можно и без определенного цветового решения, достаточно фонаря с шашечками на крыше, внешних цветографических элементов, таксометра в машине и данных, которые пассажир получает от диспетчера.
- Нужно ужесточить требования к техническому состоянию автомобилей, сделать прозрачными правила игры на рынке пассажирских перевозок, ввести общественный контроль за организацией транспортного обслуживания населения, усилить информационную и разъяснительную работу. А цветовая гамма автомобиля не имеет отношения к безопасности и качеству перевозок, – подчеркнул Денис Мусин.
По его словам, проблема нелегальных перевозчиков и без цветовых ограничений является сложно решаемой.
- Многим «бомбилам» проще заплатить штраф, чем получить лицензию. Решением могло бы стать введение патента для таксиста-частника как «самозанятого» гражданина без необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Такая патентная система помогла бы легализовать значительную часть частных перевозчиков, – уверен эксперт Народного фронта.
Отметим, что в начале февраля в Уфе прошел круглый стол по вопросам пассажирских перевозок легковыми такси.
Одной из основных причин существования большого числа нелегальных извозчиков в Башкирии, по мнению собравшихся, являются требования к легковому такси красить кузова машин в определенный цвет (желтый, черный или белый).