Образование

Паутина возрастом в 140 миллионов лет

Источник: cybersecurity.ru

В небольших кусочках янтаря, обнаруженных учеными из Великобритании, были найдены фрагменты самой древней паутины, здесь же исследователи нашли останки пауков. Возраст всех образцов составляет не менее 140 млн лет.

Фрагменты янтаря, образованного из ископаемой смолы деревьев, были обнаружены еще в прошлом декабре в Восточном Сассексе на юге Англии. Исследователи, обнаружившие уникальные находки, утверждают, что янтарь лежал на береговой полосе буквально под ногами. Ранее в этом же регионе палеонтологи находили останки динозавров, обитавших 120-140 млн лет назад.

В Оксфордском университете, где был проведен анализ находки, говорят, что данный янтарь является одной из наиболее значимых палеонтологических находок, сделанных на территории современной Великобритании.

По словам ученых, в найденном янтаре кроме паутины есть также следы растительных веществ, обугленная кора деревьев, микроорганизмы. Все "экспонаты" не более 2 мм в длину, однако учитывая почтенный возраст находки, даже подобные размеры значимы с научной точки зрения. Исследователи уверены, что останки, найденные в янтаре, в свое время представляли собой часть более крупной паутины и они сохранились благодаря тому, что 140 млн лет назад, на эту паутину, где уже находилась, кора, мелкие мошки и другие небольшие элементы, капнули несколько капель древесной смолы, позже превратившиеся в янтарь.

Для анализа находок группа ученых из Оксфорда использовала конфокальную микроскопию, предусматривающую рассматривание объекта с 40 различных позиций одновременно. Это необходимо, чтобы оборудование могло рассмотреть различные слои. Позже на компьютере ученые "склеивали" и рассматривали по отдельности каждый слой.

Источник: cybersecurity.ru