Образование
ГОРОБЗОР.РУ по информации организаторов
Башкирские педагоги участвуют в III Всероссийском съезде учителей сельских школ
13 сентября в Чебоксарах состоялось пленарное заседание III Всероссийского съезда «Учитель сельской школы в векторе развития России».
По поручению полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича участие в мероприятии принял помощник полпреда Олег Машковцев.
В заседании также участвовали Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти. Для обсуждения актуальных вопросов развития сельских школ в столицу Чувашии съехались более 500 делегатов из 62 регионов страны.
Башкортостан на съезде представили учителя из Альшеевского и Учалинского районов – призеры конкурсов «Учитель года русского языка – 2016» и «Учитель года башкирского языка – 2016».
Олег Машковцев отметил, что вопросы создания условий для получения качественного образования являются приоритетными в государственной политике.
– Указом Президента Российской Федерации установлен целевой показатель оплаты труда педагогов не ниже средней, сложившейся по региону. Реализуется масштабная федеральная программа в сфере образования. Есть программа по строительству жилья, предоставляются льготные ипотеки тем, кто приходит работать в сельские школы, – сказал помощник полпреда Президента России в ПФО.
Олег Машковцев остановился на проблемных вопросах, которые необходимо решать для успешного развития системы образования. Он обратил внимание на то, что нередко рост уровня заработной платы достигается за счет совмещения должностей и существенного роста нагрузки на учителя. Было отмечено, что руководители образовательных учреждений зачастую подходят к распределению стимулирующего фонда оплаты труда формально.
– Необходимо совершенствование работы и определение четких критериев, максимальное исключение субъективных факторов, – обозначил приоритеты помощник полпреда.
На съезде для обмена опытом организовано 5 дискуссионных площадок, на которых преподаватели рассматривают вопросы обеспечения равных возможностей образования детей в сельских и городских школах, взаимодействия сельских школ с Российским движением школьников, организации дистанционного обучения и сетевого взаимодействия в условиях сельской школы, социальной поддержки учителей сельских школ России.