Ученые: Антидепрессанты ухудшают сперму

Источник: Росбалт

У мужчин, принимающих антидепрессанты, может быть снижена способность к зачатию. Об этом, как передает BBC, говорится в исследовании группы ученых из нью-йоркского медицинского колледжа при Корнелльском университете, которое опубликовано в журнале New Scientist.

В ходе экспериментов сравнивались образцы спермы 35 здоровых мужчин, вначале не принимавших препараты для лечения депрессии и тревожных расстройств, а потом прошедших курс лечения антидепрессантами.

При анализе образцов спермы с помощью микроскопа подвижность сперматозоидов у мужчин до начала приема лекарств и после курса лечения была практически одинаковой.

Однако анализ на уровне ДНК показал другой результат. В сперме мужчин, в течение месяца принимавших антидепрессанты, количество клеток с поврежденной структурой ДНК доходило до 30%.

Ученые указывают на то, что определенное количество поврежденных клеток существует в сперме любого здорового мужчины. Однако до начала приема препаратов доля таких клеток у участников исследования составляла лишь 13,8%.

Точного ответа на вопрос о том, насколько сильно прием препаратов для лечения депрессии снижает способность к зачатию, пока нет.

Однако наблюдения за пациентами, проходившими процедуру искусственного оплодотворения, показали более низкие шансы на оплодотворение яйцеклетки сперматозоидом мужчины, в сперме которого имеется существенное количество клеток с поврежденной структурой ДНК.

По мнению старшего преподавателя Шеффилдского университета Алана Пэйси, исследование американских ученых демонстрирует «спорадический эффект приема антидепрессантов на качество спермы». «Рост числа клеток с поврежденной структурой ДНК вызывает беспокойство, но разные исследователи пока не могут сойтись во мнении, каково максимально допустимое количество таких измененных клеток», — считает Пэйси.

Доктор Эндрю Маккаллок из британской организации Mental Health Foundation полагает, что поводов для серьезных опасений у принимающих антидепрессанты мужчин пока нет.

Однако Маккаллок напоминает, что, как и у любых сильнодействующих препаратов, у подобных лекарств всегда есть побочные эффекты, причем часть из них еще не изучена до конца. Тем же, кто хочет снизить риск от медикаментов, доктор советует подумать о психоаналитической терапии или альтернативных методах лечения депрессии.

Источник: Росбалт