Итальянские ученые обнаружили ген меланомы

Источник: Medicinform.net

Носительство одного из вариантов гена, кодирующего рецептор к витамину D, увеличивает риск развития меланомы. К такому выводу пришли итальянские ученые по результатам обзорного исследования.

Предыдущие исследования показали, что витамин D, образующийся в коже под влиянием солнечных лучей, может играть важную роль в защите организма от рака. Это связано с его участием в регуляции роста клеток, их дифференциации и апоптоза (запрограммированной гибели клеток). Воздействие витамина D на организм человека осуществляется благодаря рецепторам, расположенным в клетках кожи.

Ученые из Университета Падуи предположили, что структура рецепторов к витамину D может влиять на активность этого витамина в организме человека. Руководитель исследования Симоне Мослин (Simone Mocellin) и ее коллеги из Университета Падуи проанализировали результаты шести исследований с участием 4,5 тысяч пациентов, половина из которых страдала меланомой. Все участники являлись носителями одного из пяти вариантов гена, кодирующего рецептор к витамину D.

Выяснилось, что носительство BsmI варианта гена, при котором рецептор связывал наименьшее количество витамина D, увеличивало риск меланомы на 30%. Ученые предположили, что этот вариант гена может отвечать за каждый десятый случай развития меланомы, считающейся одной из наиболее злокачественных опухолей человека.

Источник: Medicinform.net