Политика
Инна Вирман, по информации независимой компании Медиалогия
В преддверии президентских выборов Рустэм Хамитов улучшает свой медиарейтинг в сфере ЖКХ
И.о. президента Башкирии по итогам мая 2014 года прорвался в третью десятку топ-50 глав регионов в сфере ЖКХ.
Если раньше глава республики чаще находился практически в самом конце топ-50 губернаторов в жилищно-коммунальной сфере, а в марте-апреле 2014 года и вовсе за его пределами, то, как сообщили ГОРОБЗОР.РУ в пресс-службе компании «Медиалогия», в мае результаты исследования материалов СМИ подняли рейтинг Рустэма Хамитова до 37 места (медиаиндекс 58.20).
Главным медийным событием прошлого месяца по теме ЖКХ стало проведенное им 14 мая заседание правительства республики, на котором были рассмотрены результаты надзорных мероприятий по контролю качества предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирных домах.
В частности, глава региона заявил, что в рейтинге Фонда реформирования ЖКХ по итогам работы управляющих компаний республика заняла 3 место в России, лишь ненамного уступив небольшим Ненецкому автономному округу и Республике Адыгея.
Таким образом, среди «крупнейших регионов Российской Федерации мы являемся лидерами в части работы управляющих компаний», сказал Рустэм Хамитов.
Этому способствовали, по его замечанию, внимание республиканских властей к работе управляющих компаний, усилия по формированию домовых комитетов и создание Государственного комитета по жилищному надзору.
- Конечно, много недочетов, много жалоб, писем со стороны жителей, но в целом, в масштабе страны, мы выглядим уже совсем неплохо. Это говорит о том, что у нас дела лучше, чем в других субъектах – там все еще хуже, - резюмировал Рустэм Хамитов.
При этом он акцентировал внимание на существующих проблемах: изношенности жилищного фонда и инженерных сетей в республике, а также несоответствии качества коммунальных услуг растущим из года в год тарифам.
Он призвал правительство поработать над законодательной базой в жилищной сфере, где бы были прописаны «четкие правила взаимоотношения как исполнителей, так и потребителей жилищных и коммунальных услуг», предложив лицензировать деятельность управляющих компаний и организаций по содержанию и ремонту домов.
Также республиканские СМИ писали о подведенных в мае итогах ежегодного регионального конкурса «Лучший многоквартирный дом» в 2013 году, учрежденного по инициативе Рустэма Хамитова.
Напомним, самым прорывным перемещением в рейтинге губернаторов в сфере ЖКХ тогда еще главы Башкирии стали итоги февраля 2014 года, когда Рустэм Хамитов занял 20 строчку. Комментируя тарифы ЖКХ журналистам, он заметил, что в регионе «самые низкие тарифы» в России, «они ниже экономически обоснованных».
Лидерами же медиарейтинга глав регионов в сфере ЖКХ в мае стали: в очередной раз Сергей Собянин (Москва, медиаиндекс 486,23), Андрей Бочаров (Волгоградская область, 479,89), Наталья Комарова (ХМАО, 382,82), Владимир Миклушевский (Приморский край, 253,10) и Евгений Куйвашев (Свердловская область, 235,78).
В частности, Сергей Собянин посетил Зеленоград и сообщил, что все коммунальные службы Зеленограда смогут полностью отказаться от услуг мигрантов.
Врио губернатора Волгоградской области Андрей Бочаров заявил, что в области должна быть создана государственная УК и единый расчетный центр, чтобы «система расчетов стала более прозрачной».
Губернатор ХМАО Наталья Комарова сообщила, что на ликвидацию аварийного жилищного фонда в ХМАО в 2014 году будет направлено почти 1,5 миллиардов рублей.
Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский направил министру строительства и ЖКХ Михаилу Меню заявку на участие региона в программе правительства «Жилье для российской семьи» - в крае планируют дополнительно построить более 500 тысяч квадратных метров жилья.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев в отчете о деятельности правительства за 2013 год отметил, что система ЖКХ стала работать более устойчиво - не было допущено необоснованного роста тарифов, больше стало порядка в работе УК и проведении отопительного сезона.
Напомним, чем больше значение медиаиндекса, тем более ярко и позитивно присутствие персоны в СМИ, тем позитивнее её имидж, создаваемый СМИ.