Политика
Ада Невская
На предвыборную агитацию выделили эфирное время и газетную площадь
На днях Центральная избирательная комиссия республики провела жеребьевку по распределению бесплатного эфирного времени и газетных площадей между участниками предстоящих 2 марта выборов Президента РФ и депутатов Курултая РБ.
Время эфира и газетное пространство для проведения предвыборной агитации поделят поровну между участниками президентских и парламентских выборов.
Напомним, в президентских выборах участвуют Андрей Богданов, Геннадий Зюганов, Дмитрий Медведев и Владимир Жириновский, а в парламентских – 520 человек по партийным спискам и 171 кандидат – по одномандатным округам. Секретарь ЦИК РБ Наиля Алтынова сообщила, что телеканал «Россия» несколько изменил свою сетку вещания, и теперь бесплатное эфирное время на телевидении увеличилось с 420 до 570 минут.
Агитация официально начинается на радио и телевидении 4 февраля, в газетах с 5 февраля. В общей сложности пройдет 19 агитационных выходов в эфир на каналах «БСТ», «Россия» и «Радио Башкортостана» и 16 бесплатных публикаций в трех газетах: «Республика Башкортостан», «Башкортостан» и «Кызыл тан». Общее время агитации делится пополам – половина отводится выборам Президента РФ, а половина – выборам депутатов Госсобрания РБ. В свою очередь, каждая половина снова делится на две равные части. На выборах депутатов – между одномандатниками и кандидатами от партий, на президентских выборах – между кандидатами и партиями, которые они представляют. В результате на телевидении каждый самостоятельный кандидат получил бесплатно по 50 секунд, а партия, выдвинувшая кандидата в президенты, более пяти минут. На агитматериалы каждого кандидата в президенты выделено по две с половиной минуты в день. Печатная площадь на одного кандидата в депутаты будет составлять около 50 квадратных сантиметров, а на кандидата в президенты – 250 квадратных сантиметров. Всего в бесплатном распределении времени и газетной площади участвуют три телевизионных канала («Первый», «ТВ-Центр» и «Россия») и три радиостанции («Радио России», «Маяк» и «Голос России»). Телезрителям и радиослушателям будут доступны дебаты и агитационные материалы практически в любое время суток.