Культура
ГОРОБЗОР.РУ
В уфимском СИНЕМА ПАРКЕ проходят Дни Другого кино
Вчера в уфимском кинотеатре СИНЕМА ПАРК в ТРК «Галерея ART» стартовали показы наиболее ярких российских фильмов сезона, авторы которых пытаются осмыслить реальность под общим названием «Дни Другого кино».
Открыл фестиваль фильм Александра Велединского «Географ глобус пропил», в главной роли в котором снялся Константин Хабенский.
Фильм снят по одноименной книге Алексея Иванова. Биолога по профессии и лузера по призванию Виктора Служкина, любителя пропустить стаканчик красного и покуражится над всеми вокруг, а в первую очередь, над самим собой, жизнь заносит в пермскую глубинку. Выбирать работу тут не приходится, и Виктор устраивается учителем географии в местную школу. Угрюмые озлобленные подростки, коллеги-неврастенички, запретная любовь и бесконечная душевная боль – вот из чего теперь состоит жизнь Виктора Служкина. Самая обычная жизнь героя нашего времени…
– Если бы в нашей стране умели прокатывать кино, то этот фильм собрал бы неплохие кассовые сборы, – отметил режиссер. – Ведь история человеческая, трогательная, смешная. Думаю, что картина получилась достойная.
Фестиваль будет проходить в СИНЕМА ПАРКЕ до 13 ноября в 20 городах России. Проходит событие уже четвертый раз, этой осенью Дни другого кино собрали только отечественные ленты.
Сегодня в СИНЕМА ПАРКЕ пройдет показ фильма «Полет. Три дня после катастрофы», после чего состоится творческая встреча с режиссером картины Арсением Гончуковым. Это жесткая драма о жажде мести, которая не управляется словами. Солдат срочной службы Саша приезжает в родной город навестить сестру, которая находится на грани жизни и смерти: три дня назад произошла авиакатастрофа, внесшая многие жизни. Узнав, что пилот, по вине которого произошла трагедия, чудом остался жив, парень готовит план мести. Но довести задуманное до конца оказывается не так просто...
В программе фестиваля – 10 фильмов, которые, по мнению отборщиков, наиболее репрезентативно представляют современное российское кино. Действие всех картин развивается сегодня, сейчас, в современной России, действующие лица – наши современники, главные темы – поиск причин изматывающего душевного беспокойства и рецептов борьбы с ним. Большая часть фильмов – дебюты начинающих режиссеров.
Чужая смерть может спасти жизнь отцу главного героя фильма Андрея Стемпковского «Разносчик» – надо лишь исполнить киллерский заказ. В «Прощании» Дмитрия Константинова успешная актриса Анна Рябинина в поисках любви возвращается из Америки в Москву после десяти лет отсутствия. В ироничном городском фэнтэзи «Московские сумерки» внезапная смерть врача-реаниматолога позволяет режиссеру Алене Званцовой поразмышлять о смысле жизни. В лирической комедии Александра Поженского «Про жену, мечту и еще одну» главные герои последовательно проживают разные варианты собственных жизней в поисках лекарства от чувства горького несовершенства имеющихся судеб. В фантасмагорической комедии Дарьи Игуменцевой «Отдать концы» телесообщение о грядущем конце света помогает жителям заброшенной деревеньки выйти из сомнамбулического состояния и начать жить в полную силу. В фильме «Больше – Меньше» режиссер Денис Банников пытается понять тайные механизмы трансформации сознания современного человека под лозунги о политкорректости и толерантности. В программу короткометражек вошли лучшие работы сезона, отмеченные призами профильных фестивалей, – «Расфокусин», «F5», «Холивар» и «Собачий кайф».
К блоку дебютантов добавлены ленты признанных мастеров. Ожерелье эротических новелл о брачных обрядах народов восточной части России собрал в своем фильме-орнаменте «Небесные жены луговых мари» Алексей Федорченко. В «Трубе» Виталия Манского рядом с газопроводом, по которому страна качает миллиарды долларов, живут люди, едва сводящие концы с концами.