Культура
ГОРОБЗОР.РУ
В Уфе проходит выставка самой большой графической серии «Священное писание» Сальвадора Дали
ТЦ «Башкортостан», творческие пространства «Фактуры»: рассеянный свет, красная драпировка, конструкции из свечей, свисающие с потолка, и расслабляющая музыка – идеальная атмосфера, чтобы хоть на миг забыть про каждодневную суету и, оставшись наедине с самим собой, «погрузиться в глубины подсознания».
Собственно, к последнему и призывал всем своим творчеством один из наиболее одиозных художников 20 века Сальвадор Дали. В 30-е годы он объявил себя апологетом сюрреализма, а на днях самая масштабная серия графических работ мастера «Священное писание» прибыла в Уфу. Художник, известный широкой публике, как автор «тех самых» стекающих часов и слоников на тонких ножках, в этой серии откроется новыми гранями. На предпоказе выставки побывал корреспондент ГОРОБЗОР.РУ.
Изначально организаторы планировали знакомить уфимского зрителя с Дали в ЦСИ «Облака», однако там уже обосновался «коллега по цеху» Константин Худяков – аж до мая. Поэтому «главного по сюрреализму» решили «поселить» в «Фактурах».
– Смотреть выставку нужно слева направо – от сотворения мира до картин Страшного суда, – объясняет релайтер ЦСИ «Облака» Зарина Гайсина, проводя присутствующих в зал.
Да, вы не ослышались, Дали, которого искусствоведы считают весьма эпатажным и эротичным художником, обратился к тематике Ветхого и Нового Завета. Предложение проиллюстрировать Священное писание поступило к нему от мецената-миллиардера Джузеппе Альбаретто. Истовый католик Дали воодушевляется и с 1963 по 1964 год пишет 105 работ. Сюжеты выбирает собственноручно. В плане технических средств серия – самая настоящая солянка: гуашь, тушь, акварель, масло, карандаш, пастель, перо и даже кровь улиток с шариковой ручкой.
В литографии, которые, собственно, и представлены на выставке, иллюстрации были переведены чуть позже – в 67-68 годах, издательством Ризолли. В основе техники – принцип штампа: берется камень, который протравливается (в тех местах, где не должно быть рисунка), затем наносится краска, после чего прикладывается лист бумаги. «Каменных трафаретов» делается ровно столько, сколько на изначальной работе красок.