Культура
Яна Александрова
Уфимский кинотеатр «Родина» открывает «Кино Дании»
С сегодняшнего дня, 14 июля и по 20 июля в Уфе пройдет фестиваль «Кино Дании», с успехом прошедший по всей России. В зале кинотеатра «Родина» будут представлены первые киноработы мастеров датского синема Ларса фон Триера, Томаса Винтерберга, Кристоффера Боэ, Дaгура Кaри, и по доброй традиции национальных фестивалей - программа «Современная датская анимация». 12 фильмов были отобраны Сёреном Фленгом, вице-председателем Датского анимационного общества. Зрители увидят все техники современной мультипликации: 3D анимацию, flash-анимацию, классическую рисованную анимацию, пластилиновую анимацию и так далее. «Гвоздь» программы – «Два друга» режиссера Пау Чарли Равна. Этот мультфильм получил премию «Роберт» (датский аналог премии «Оскар») в номинации «Лучший короткометражный фильм» и стал первой анимацией, выигравшей главную национальную кинонаграду. Отдельного внимания заслуживает работа Андерса Бертелсена «Великая ошибка», которая, по мнению критиков, отражает новаторские тенденции европейской анимации. Все фильмы идут на языке оригинала с русскими субтитрами.
За неделю знатоки и ценители увидят тридцать игровых и анимационных фильмов. Организаторы фестиваля особенно отмечают и рекомендуют короткометражку «Ноктюрн» – первый фильм Ларса фон Триера, «Последний раунд» Томаса Винтерберга – режиссера скандального «Торжества», первого фильма, снятого по правилам «Догмы», «Беспокойство» Кристоффера Боэ, известного в России как создателя фильма-манифеста «Реконструкция», картину «Потерянные выходные» от автора ленты «Ной – белая ворона» Дагура Кари.
Именитых режиссеров объединяет еще и то, что все они имеют дипломы ведущей европейской школы кино – Датской национальной школы кинематографии. Киношкола, созданная в 1966 году, получила мировую известность в начале 1990-х годов благодаря своим выпускникам – Ларсу фон Триеру и Томасу Винтербергу – основателям кинематографического движения «Догма-95». Создатели этого направления провозгласили, что техника и стилистика менее важны и интересны зрителям, чем сюжет и персонажи.
Организаторы фестиваля предлагают открыть датское кино с другой стороны, и уверяют - «Кино Дании», это не только привычные депрессивные мотивы фон Триера. Смотрите сами! Метания влюбленных пар, спасение брака, возрождение старой дружбы, поиски себя при помощи «принципа помидора» и потерянные выходные в отеле – и это тоже датское кино.