Культура

Такеши Китано: Я не люблю режиссеров

Такеши Китано: Я не люблю режиссеров
Источник: dni.ru

У режиссера Такеши Китано в Москве была очень обширная программа. Получив из рук Никиты Михалкова "Георгия" за вклад в мировой кинематограф, он по-японски аккуратно упаковал свой смокинг в чемодан. Через несколько дней господин Китано отправился на мастер-класс во ВГИК в легком полосатом пиджаке (чем-то похожий на пиджак Остапа Бендера), тонкие серые брюки и белоснежные кроссовки.

 

В актовом зале ВГИКа яблоку негде было упасть. Студенты сидели друг у друга на плечах и занимали места за несколько часов до назначенного времени, во ВГИКе шел показ "Кукол" Китано, которые будущие режиссеры и сценаристы знают наизусть.

 

Господин Китано пришел без опоздания в сопровождении своей неизменной переводчицы, седой женщины в длинной юбке и с очень размеренным и спокойным голосом. К сожалению, как такового мастер-класса не получилось. Кинокритик Долин (ему доверили вести мероприятие) изначально начал задавать режиссеру вопросы автобиографичного характера, тем самым, превратив мастер-класс в пресс-конференцию. Студенты скучали и истекали потом, в зале было нестерпимо душно. Ко всему прочему студентам хотелось услышать ответы на свои вопросы к мастеру.

 

Когда диалог кинокритика и режиссера закончился, студенты начали задавать свои иногда странные, иногда наивные, смешные и милые вопросы. Китано удивлялся, смеялся и шутил. Его верная переводчица своим размеренным тембром переводила все дословно. Во время мастер-класса постоянно приходили две мысли: "Почему это назвали "мастер-классом"? Чему научатся студенты? Где нечто похожее на то, что делал Тарантино в Каннах?" и "Что стало со ВГИКом? Где та бешеная энергетика, которая прошибала каждого, кто входил в это здание на улице Вильгельма Пика? Где знаменитая ВГИКовская чертовщинка в глазах у студентов?" Схема общения повторялась снова и снова: Вопрос – перевод с русского на японский – ответ – перевод с японского на русский – аплодисменты. Ничего не происходило. Но это же ВГИК! Во ВГИК всегда что-то происходит. Обязано происходить.

 

На секунду показалось, что все вернулось на свои места. Журналист из Кореи взял микрофон: "Мистер Китано, мой вопрос будет очень легким. Легче, чем были до этого. Я просто хочу с вами сфотографироваться". После этого кореец залез на сцену к режиссеру, они повернулись ко всем спиной и стали фотографироваться. Это был просто глоток свежего воздуха. "Больше прошу таких вопросов не задавать", - строго произнес Долин и продолжилась привычная схема пресс-конференции:

 

- Господин Китано, вы можете назвать своего любимого режиссера?

 

- Не могу выделить ни одного режиссера, к которому питаю нежные чувства. Не могу сказать, что я вообще люблю режиссеров. Разве, что Дэвид Линч вдохновлял меня, но это не значит, что я люблю все, что он делает. Акиро Куросава многому научил меня, но он не был моим учителем. Он не дал мне никаких технических навыков, но очень трепетно ко мне относился.

 

- Можно ли стать режиссером не имея кинообразования? (Такеши Китано не имеет образования режиссера и другого образования, как-то связанного с кино. Он вообще не имеет высшего образования. – Прим. Дней.Ру).

 

- Для того, чтобы стать режиссером любые средства хороши. Можно сразу, не учась, снимать фильмы или если у тебя есть деньги и время можно поучиться. Главнее не это. Главное задать себе вопрос: "Зачем я это делаю?" И главное самому себе ответить на этот вопрос.

 

- Какие основные тезисы для режиссера?

 

- Основной тезис – не иметь никаких основных тезисов.

 

- Вы верите в Бога?

 

- Я верю в Бога, когда мне плохо, и он шепчет мне что-то хорошее. Когда мне хорошо, я утрачиваю свою веру.

 

- Какие у вас принципы работы с актером?

 

- Такой мастер как Акиро Куросава имел свои принципы работы с актером. Например, он давал актеру полтора часа импровизации и снимал то, что делает актер. У меня нет таких принципов. Если мне не нравится, как актер сыграл свою роль, я просто вырезаю его при монтаже. Если на съемочной площадке, я говорю ему, как нужно играть, а он не слушает меня, я просто отворачиваю от него камеру, и пусть он сам себе играет. Единственное, что я требую от актера, то полной отдачи.

 

- Вы любите аниме?

 

- Нет, я не любитель. Но не могу сказать, что в этом виде искусства есть что-то недостойное.

 

- Какие отношения у вас с вашим продюсером? Вам приходится отвоевывать творчество, как это происходит у нас?

 

- С моим продюсером у меня отношения почти семейно-родственные. Я ему только головную боль приношу, а он меня оберегает. Но я вот боюсь, что эти отношения действительно станут родственными. Разногласий у нас не возникает. Мой продюсер старше меня и больше похож на взрослого человека, чем я. Он потакает мне, вот поэтому я и выпускаю такую никудышную продукцию.

 

- Вам приходилось защищаться от кого-нибудь кулаками?

 

- Да. Я дрался и часто дрался. В детстве вообще часто хулиганил. Ну и проблемы с полицией были. Вот такие были проблемы, сознаюсь вам.

 

После разговора со студентами Китано вручили почетный приз института и предложили вести свою режиссерскую мастерскую во ВГИКе. Господин Такеши обещал подумать.

 

Источник: dni.ru

Loading...

Читайте также

Китайские критики призывают отказаться от показа в КНР мультфильма "Кунг-фу Панда"

Читать далее

Открылся Московский международный кинофестиваль

Читать далее

«Секс в большом городе» – уже в Уфе

Читать далее

Второе пришествие "Крестного отца" состоится в конце года

Читать далее

Led Zeppelin выпустят свой концерт на DVD

Читать далее

Продюсер "Монстро" снимет фильм о квартире с приключениями

Читать далее

Хавьер Бардем удостоен испанской национальной кинопремии

Читать далее

Медведев потребовал 20 телеканалов для каждого россиянина

Читать далее

Разработчики Spore выпустили конструктор живых существ

Читать далее
Показать еще новости
‡агрузка...