Экономика
Любовь Колоколова, АОП РБ
В Уфе впервые прошел Всероссийский форум-выставка «Франчайзинг. Регионы»
4 марта 2015 года в Уфе впервые состоялся Всероссийский форум-выставка «Франчайзинг. Регионы».
Участие в нем приняли более 300 предпринимателей, основную часть которых составляли желающие развивать свой бизнес по франшизе.
В качестве экспертов выступили известные в России предприниматели, ведущие специалисты в области франчайзинга из Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Ижевска, Уфы.
Организаторы форума - Российская ассоциация франчайзинга (РАФ), «КонгрессБюро», Ассоциации организаций предпринимательства РБ, Фонд развития и поддержки малого предпринимательства РБ, Автономная некоммерческая организация «Центр микрофинансирования субъектов малого предпринимательства Республики Башкортостан», АНО «Центр франчайзинга Республики Башкортостан».
Партнеры форума - ООО «Контрольный пакет», ООО «Башкирская выставочная компания». Генеральный информационный партнер – радио «Бизнес ФМ».
Модератором форума выступил председатель совета Ассоциации организаций предпринимательства РБ Алексей Щербацкий.
- В период сложной экономической ситуации франчайзинг и аутсорсинг должны быть наиболее востребованными со стороны малого бизнеса, - сказал в своем выступлении на форуме Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РБ Рафаиль Гибадуллин. - Это те направления, которые нужно развивать, тем более что они не требуют больших денежных вложений. Нужны лишь понимание концепции и некоторая поддержка, - считает Рафаиль Гибадуллин. Он также отметил большие усилия, которые вкладывает АОП РБ в развитие франчайзинга. В республике есть уже свои франчайзеры: сеть магазинов «Байрам», группа компаний «Пышка», «Ватрушкин» и другие. Появляются предприниматели в сфере предоставления социальных услуг.
Выступила перед участниками форума и заместитель директора Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Юлия Жигулина. Фонд создан в 2007 году для реализации долгосрочных социально значимых программ и проектов, где могут быть применимы принципы социального предпринимательства.
Учредителем Фонда является Вагит Алекперов. Всего профинансировано 133 проекта на более чем 300 миллионов рублей. Среди проектов Фонда – программа «Создай свой детский сад», создание сети молодежных хостелов, реабилитационных центров «Опека», мастерских по ремонту инвалидных колясок и др. Фонд ведет реестр социальных идей, которые могут быть использованы в регионах.
В рамках форума прошла также выставка франчайзинговых концепций. На выставке в Уфе свои франшизы представляли следующие компании: «СУШИ ШОП» (сеть магазинов суши), «КрепыЖ» (сеть магазинов по продаже товаров для работы и отдыха), пиццерия «Ещё», «ТМК» (поставка электроинструмента, бензоинструмента, оборудования и принадлежностей), «Тонус-Клуб», «Франчай», «Стенстрой» (оптовые продажи строительно-отделочных материалов), Федеральное агентство недвижимости «Этажи» и другие.
Свои региональные франшизы представили четыре компании из Уфы: салон нужных магазинов «А3», Тренинговый центр «Малик», Коворкинговый центр «Третья Сила» и интернет-магазин продуктов здорового питания «Фестив Санрайз» (организатор кофе-брейка для участников форума).
В качестве экспертов на форуме выступили: Алексей Щербацкий, председатель совета АОП РБ, Андрей Разуваев, руководитель Уральского отделения Российской ассоциации франчайзинга, Светлана Князева, генеральный директор компании BRTG (Business-Ready-To-Go), Юлия Жигулина, заместитель директора Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», Искандар Бахтияров, генеральный директор компании «Уфанет», Наталья Ильясова, руководитель проектов «Университет Франчайзинга».
У всех франчайзеров была возможность выступить перед аудиторией и услышать вопросы из зала. Некоторые из франчайзеров в ходе форума смогли найти своих франчайзи, что свидетельствует о высокой результативности мероприятия.
Завершился форум нетворкинг-сессией (обмен контактами среди участников), которую провел Искандер Урманцев, бизнес-тренер, автор и ведущий тренинга «Искусство говорить».
По мнению гостей и участников форума, он прошел на высочайшем уровне, собрал именно целевую аудиторию и показал большую заинтересованность в развитии региональных франшиз в Башкортостане.