Экономика

Прецедент с концессией на дорогу в Башкирии не должен повториться - Минэкономразвития

Прецедент с концессией на дорогу в Башкирии не должен повториться - Минэкономразвития
Полина Краева, фото Nplaw.ru

Отмена Федеральной антимонопольной службой России конкурса концессии на дорогу в Башкирии («Стерлитамак-Кага-Магнитогорск») не составит угрозы для механизма государственно-частного партнерства в стране. Об этом заявил Глава Минэкономразвития Максим Орешкин на форуме «Иннопром-2017» в Екатеринбурге, сообщает ТАСС.

«Главное, чтобы не было разных трактовок законодательства, и очень важно обеспечить стабильность и прозрачность условий регулирования», цитирует издание г-на Орешкина.

- Говоря о последних событиях, я имею в виду известную ситуацию с механизмом ГЧП в Башкирии, – важно сделать так, чтобы невозможны были случаи, когда происходит такая неочевидная трактовка законодательства. Но я думаю, что башкирский случай тоже не составит угрозы для инвесторов проектов государственно-частного партнерства по всей стране, – прокомментировал министр.

Напомним, в мае прошлого года Государственный комитет по транспорту и дорожному хозяйству Башкирии объявил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по проекту строительства первой в республике платной автомобильной дороги, которая свяжет межрегиональные промышленные центры Стерлитамак и Магнитогорск через населенный пункт Кага.

Длина дороги III категории с асфальтобетонным покрытием составляет 170 км. Инициатором проекта выступила республика. Сметная стоимость строительства была оценена в сумму около 12 млрд рублей. При этом государственная поддержка (федеральный и региональный бюджеты) должна покрывать около 70% капитальных затрат по проекту (около 8 млрд рублей).

В начале 2017 года ФАС  заявила, что тендер на строительство дороги в Башкирии представлял собой закупку государством работ по строительству в обход процедуры государственного заказа: «затраты концессионера планируется вернуть из поступлений в дорожный фонд и сборов системы «Платон», а значит, это не полноценная форма государственно-частного партнерства».   

После того, как ФАС аннулировала итоги открытого конкурса госкомитета Башкирии на заключение концессионного соглашения по автомобильной дороге Стерлитамак-Магнитогорск (которая, в свою очередь, должна стать частью транспортного коридора Европа-Западный Китай), возник вопрос о необходимости законодательно разграничить понятие «концессии» и «госзаказа» в инфраструктурных проектах.

Соответствующие поправки в закон о государственно-частном партнерстве сейчас готовятся в Министерстве транспорта России.

Минэкономразвития России со своей стороны предлагает ввести в закон норму, которая перед конкурсом по концессиям предписывает проводить анализ целесообразности реализовывать инфраструктурный проект через госзакупки.

Что касается «башкирского случая», то суд в споре между ФАС и Госкомтрансом Башкирии 1 июня взял сторону надзорного ведомства, несмотря на заявление вице-премьера Игоря Шувалова, которое он сделал еще в марте, что «пересмотра соглашений не будет».

Читайте также

В Уфе АФК «Система» попросила отложить судебное заседание по делу с «Роснефтью»

Читать далее

В Башкирии «Кроношпан» оштрафовали за несоблюдение трудового законодательства на 160 тысяч рублей

Читать далее

Из-за гибели урожая в 13 районах Башкирии вводится режим ЧС

Читать далее

Битва ходатайств: Арбитражный суд Башкирии отказал акционеру, пожелавшему стать соистцом в деле «Роснефти» к АФК «Система»

Читать далее

Евтушенкову отказали в участии по делу «Башнефти»

Читать далее

В Уфе после вмешательства прокуратуры закроется АЗС у реки

Читать далее

В Поволжье из-за аномальной погоды траты жителей в июне выросли на 8,9%

Читать далее

Арбитражный суд Башкирии рассматривает сегодня дело «Роснефти» к АФК «Система»

Читать далее

В Башкирии закрыли сайты, торгующие рыбой и животными из Красной книги

Читать далее

От резидентов ТОСЭР в Башкирии потребуют дополнительных гарантий

Читать далее
Показать еще новости
‡агрузка...