Уфа
-19º -19º
19
январь
пятница
ЦБ 56.7597 0.1672
MOEX 56.5500 0.0250
ЦБ 69.2582 0.0852
MOEX 69.3925 0.2625
НЕФТЬ 68.98 -0.26
Главная
-
Новости
-
AiRUnion провалился в воздушную яму

Реклама

Экономика

В Башкирии спад в производстве стройматериалов с применением бетона составил почти 20%

Экономика

В Башкирии могут расширить меры господдержки бизнеса

Экономика

Башкирии потребуется около 5 млрд рублей на уравнивание МРОТ и прожиточного минимума

Экономика

В Башкирии начали принимать заявки на пособия за первого и третьего ребенка

Экономика

Башкирия в 2018 году планирует привлечь 400 млрд рублей инвестиций

Экономика

К 100-летнему юбилею Башкирии построят социальные объекты на 40 млрд рублей

Экономика

На благоустройство муниципальных образований в Башкирии выделят 1 млрд рублей

Экономика

В Башкирии создают центры оказания услуг для бизнеса

Экономика

Башкирия рассчитывает на 25 млрд рублей от выплаты «Башнефти» АФК «Система»

Экономика

Башкирия в 2018 году в 10 раз увеличит поставки меда в Китай

Ко всем новостям

Экономика

AiRUnion провалился в воздушную яму

AiRUnion провалился в воздушную яму
Источник: Коммерсантъ

Вчера во второй половине дня первые рейсы авиакомпаний альянса AiRUnion вылетели из Домодедово после суточной задержки. Но судьба альянса, по сути, уже решена: Росавиация, запретив авиакомпаниям AiRUnion продажу билетов на рейсы зимнего сезона, фактически признала, что в ноябре альянс может прекратить существование. Источники в Минтрансе уверены, что лучшим решением для AiRUnion сейчас будет добровольное заявление о собственном банкротстве и введение внешнего управления.

 

Рейсы всех авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, были остановлены в Домодедово за долги в среду. К вчерашнему утру ситуация не изменилась, и только около часа дня AiRUnion сообщил, что под гарантии "Ростехнологий" компании удалось договориться о поставке 3,6 тыс. тонн керосина, чтобы отправить застрявшие в Москве рейсы (к этому моменту их было уже 24) и доработать до конца выходных. На момент сдачи номера восемь рейсов, в том числе все туристические чартеры, были отправлены.

 

Тем временем глава Росавиации Евгений Бачурин на специально созванном брифинге сообщил, что от задержек пострадало порядка 3,5 тыс. человек, из них около 2 тыс. в аэропорту Домодедово. Росавиация признает, что, если AiRUnion прекратит полеты в течение летнего сезона (он заканчивается в середине октября), обслужить сотни тысяч его пассажиров будет невозможно. Однако продавать билеты на рейсы зимнего расписания AiRUnion ведомство запретило. "Мы не можем позволить финансировать имеющиеся долги из объема будущих продаж, поскольку не знаем, как будет развиваться ситуация в ближайшее время",— сказал господин Бачурин. "Мы готовимся к худшему, но надеемся, что этого не произойдет",— добавил он.

 

Источник "Ъ" в Минтрансе говорит, что окончательное решение о будущем авиакомпаний альянса пока не выработано. Не в последней степени потому, что глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов всю неделю находится в отпуске, а министр транспорта Игорь Левитин — с плановой поездкой в Китае (их обоих ждут в Москве в понедельник). Между тем, по мнению собеседника "Ъ", единственный путь решения проблем перевозчика — добровольное признание им своей неспособности платить по долгам и введение внешнего управления. "Это позволит наложить мораторий на претензии кредиторов по старым долгам и попытаться восстановить текущую деятельность компаний",— поясняет он. Если и эта мера не даст результата, то компании могут действительно прекратить свое существование, но серьезного кризиса на рынке не будет: в ожидании некоторого спада объемов перевозок, вызванного топливным кризисом, крупные авиакомпании без особых проблем примут на себя пассажиров авиакомпаний AiRUnion.

 

Туроператоры, которые от нынешнего кризиса в компании пострадали не сильно (среди задержанных на сутки в Домодедово рейсов было всего три чартера), в случае ухода с рынка AiRUnion не ждут проблем с вывозом туристов. Чартерные программы на зиму пока только верстаются, и туроператоры заключают с авиакомпаниями договоры именно сейчас. "Столичные туроператоры смогут найти замену "Красэйру", если Росавиация не отменит своего решения",— уверена президент туроператора "Спектрум" Евгения Конколь. Ил-86 и Ил-96, которые выделяет под чартеры "Красэйр", востребованы на самом массовом зимнем направлении — египетском, признает коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. Однако, по его мнению, в Москве потери из-за отсутствия "Красэйра" будут незначительны: предложение уменьшится не более чем на 5%. "Но это будет сильный удар для красноярских операторов",— уверен он.

 

Желание взять на себя регулярных пассажиров AiRUnion уже подтвердили несколько крупных компаний. В "Сибири" (S7) подтверждают, что вполне готовы встать на маршруты AiRUnion, прежде всего из Красноярска. "Мы пытаемся пробиться туда уже много лет, и эта готовность у нас, разумеется, остается",— говорит финансовый директор "Сибири" Илья Александровский.

 

По мнению экспертов, спасать AiRUnion бессмысленно, но "дотянуть" его до конца летнего сезона необходимо. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что даже реструктуризация долгов перевозчиков альянса не позволит им остаться на плаву. "Обслуживание кредиторской задолженности объемом более $1 млрд потребует увеличения финансовой нагрузки на каждого пассажира на несколько десятков долларов",— подсчитывает он. Аналитик компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго подтверждает, что операционных доходов авиакомпаний альянса не хватит даже на уплату процентов по долгам. Оба эксперта убеждены, что без господдержки до осени авиакомпании AiRUnion не доживут.

 

Источник "Ъ", знакомый с планами "Ростехнологий", подтверждает, что у госкорпорации пока нет конкретного плана вывода из кризиса авиакомпаний AiRUnion. "Однако уже сейчас понятно, что с ними будут разбираться по отдельности. AiRUnion ни в виде альянса, ни в виде объединенной авиакомпании, скорее всего, уже не будет",— говорит он. Собеседник "Ъ" отказался комментировать дальнейшую судьбу менеджмента AiRUnion в лице его крупнейших частных акционеров Бориса и Александра Абрамовичей, но опрошенные "Ъ" участники рынка сходятся в том, что дальнейшая карьера на российском авиарынке для них закрыта.

 

Источник: Коммерсантъ

Читайте также

Экономика

Канадский банк дал работу уволенным американским топ-менеджерам

Экономика

"Большая семерка" готова восстановить экономику Грузии

Экономика

На внедрение высоких технологий в РФ выделят 600 млрд рублей

Реклама

Экономика

Россия заработала миллиард долларов на ипотечном кризисе в США

Экономика

Ирак разорвал "нечестный" контракт с "Лукойлом"

Экономика

Почти половину поступлений в уфимский бюджет составляют налоги с дохода физических лиц

Экономика

Россия создаст экономику Южной Осетии

Экономика

Президенту "Евросети" не удалось продлить контракт с компанией

Экономика

Нефтегазовые доходы бюджета России уменьшатся в три раза к 2023 году

Экономика

Инвесторы вывели из России $7 млрд. из-за войны с Грузией

Экономика

Минфин рассчитывает на большие пенсии

Реклама

Экономика

Годовая инфляция в США достигла 17-летнего максимума

Экономика

Европа пошла на спад

Экономика

Уголь падения

Экономика

Амазонские джунгли отдадут нефтедобывающим компаниям

Экономика

Ведущий швейцарский банк оштрафовали на пять миллионов фунтов

Экономика

Ипотечные кредиты выдадут по новой формуле

Экономика

Мировые цены на нефть значительно повысились

Экономика

Индекс РТС превысил 1800 пунктов

Экономика

Британцы теряют по миллиону фунтов в минуту из-за кредитного кризиса

Реклама

Экономика

По курсу военного времени

Экономика

Курс доллара к рублю вырос на 70 копеек

Экономика

Обзор рынков: евро стал стоить меньше 1,5 доллара

Экономика

«Роснефть» проиграла «Газпрому»

Экономика

Крупный российский банк перестал выдавать ипотечные кредиты в долларах

Экономика

Airbus продавал в 2008 году по три самолета в день

Экономика

Россияне за полгода потратили на спиртное 600 миллиардов рублей

Экономика

Курдские боевики помогли нефти подорожать до 120 долларов

Реклама

Экономика

Чавес предложил за крупнейший банк Венесуэлы 1,2 миллиарда долларов

Экономика

Российский посол объявил новую цену на газ для Белоруссии

Экономика

Нефтяники не послушались команды ФАС

Экономика

Обзор рынков: американские фондовые индексы резко выросли

Экономика

Новая волна ипотечного кризиса

Экономика

Минэкономразвития теперь точно знает, какой будет страна через двенадцать лет

Экономика

Цена на нефть упала ниже 120 долларов

Экономика

Цена на нефть упала почти на 3,5 доллара

Реклама

Экономика

Банки ужесточают условия ипотечного кредитования

Экономика

Для 80 процентов россиян ипотечный кредит все еще недоступен

Экономика

Алексей Кудрин лишает бюджет нефтяных доходов

Экономика

НДС готов идти на снижение

Показать еще новости