Автомир
ИА «Гарант»
В России вступили в силу новые правила подготовки водителей
5 ноября вступило в силу Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 года №1097 «О допуске к управлению транспортными средствами». Согласно документу, лица, постоянно проживающие в России, могут сдавать экзамены на получение водительских прав в любом подразделении Госавтоинспекции, независимо от места регистрации.
В документе прописан запрет сдавать на права без прохождения курса обучения в автошколе (введенный Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»). Также постановление ужесточает требования к порядку проведения экзамена, к экзаменаторам и месту проведения экзамена. В частности, экзаменаторы теперь должны быть старше 25 лет, иметь высшее образование и водительский стаж не менее пяти лет.
Кроме того, автошколам, оборудованным автоматизированными площадками для сдачи экзаменов, разрешили принимать экзамены вместо Госавтоинспекции (пока таких школ в России не очень много).
Стоит отметить, что запрет на самоподготовку вызвал критику со стороны инвалидов. В России очень мало автошкол, которые принимают курсантов с ограниченными возможностями. Как результат, инвалид, проживающий в небольшом городке, будет вынужден ездить учиться водить в областной центр. Скорее всего, он не сумеет это организовать и должен будет отказаться от идеи водить машину. При этом инвалидам автомобиль часто бывает нужнее, чем здоровым людям. В Госдуму недавно был внесен законопроект, выводящий инвалидов из-под запрета на самоподготовку, но его пока не рассмотрели в первом чтении.
Данное Постановление Правительства РФ – не первый подзаконный акт, принятый в рамках реформы системы обучения водителей. 12 августа текущего года вступили в силу новые правила подготовки водителей, утвержденные приказом Минобрнауки России от 26 декабря 2013 года №1408. Согласно приказу, все автошколы должны пройти аттестацию в Госавтоинспекции. Из-за этого многие автошколы приостановили свою работу (а некоторые, как сообщается, идут на махинации и оформляют документы задним числом).
Эксперты опасаются, что большое количество автошкол не пройдет аттестацию и покинет рынок, в связи с чем оставшиеся будут вынуждены увеличить цены. Им объективно придется тратить больше денег: в частности, по новым правилам каждая подобная организация должна иметь полигон площадью не менее 0,24 гектара. Как минимум для Москвы это серьезные расходы. Впрочем, вице-премьер Игорь Шувалов заявил на совещании, стенограмма которого приводится на сайте Правительства РФ: «Этот земельный участок не такой большой».
Материал предоставлен компанией «Гарант»
(347) 292-44-44