Автомир
Леонид Пахомов, фото автора
Уфимская специализированная выставка продемонстрировала тенденции современного авторынка
Прошедшая на этой неделе в Уфе международная специализированная выставка «Автосалон. Автотехсервис. Уралтранс» продемонстрировала вдумчивым посетителям, что сегодня истинный ценитель новинок автопрома прежде всего тот, кто способен осилить немалую цену автомобиля.
Не зря на российском рынке популярны модели прошлых поколений с приставками к названию Classic, Tour и иже с ними. Настоящие рабочие лошадки с должным уровнем комфорта, высокой надежностью и относительно доступной ценой – вот что нужно нашей далеко не передовой с точки зрения транспортной инфраструктуры стране. Подавляющая же часть новинок все больше увеличивается в размерах, поражает функциональной электронной начинкой, а главное – внушительными цифрами на ценниках. Таких на площадке комплекса «Уфа-Арена» было представлено немало. Даже китайские экспонаты стартовали с 350-400 тысяч рублей, что уж говорить о европейских и японских авто. Хотя начинается все вполне симпатично – с крупных цифр, к примеру, в те же 400 тысяч рублей на лобовом стекле. Подхожу к информационному стенду, где выясняется, что эта цена лишь базовой версии с очень слабым двигателем, и уровнем комфорта лишь немногим выше отечественных авто. А прилично оснащенный вариант стоит уже 600 с лишним тысяч «деревянных». Более интересные модели и вовсе «топчутся» около миллиона.
Кстати, базовых версий в автосалонах Уфы практически нет, в основном они приобретаются под заказ с ожиданием в отдельных случаях до полугода. Грустно…
Светский раут автомобилей-«миллионеров» в таком настроении можно осмотреть буквально за пять минут. Тем более что размерами нынешняя выставка не впечатляет. То ли дело было лет пять назад… «Человеческая натура такова, что прошлое нам всегда кажется лучше», ехидно замечает консультант компании, экспозицию которой в этот момент я прохожу. Что ж, может быть и так. Но факты говорят о другом: премиум-моделей Мерседеса, БМВ, Ягуара на экспозиции нет уже который год. Как и «зажигалок» Альфы. Надеюсь выхватить среди массового продукта хотя бы интересные спецверсии, которые раньше представлял Лэнд Ровер, раритетные авто от тюнинговых компаний или звучную акустику в салоне, но… Выставка больше всего напоминает стихийно организованный слет уфимских автосалонов.
Еще одно веяние глобального рынка – превращение массового автопродукта в некий стандарт под названием «компактный городской кроссовер». Краткое описание: авто класса C+ или даже D с кузовом хэтчбек, двигателем от 1,4 до 2,5 литра, повышенным по сравнению с легковушкой дорожным просветом и ценой за... Диапазон здесь практически не ограничен. Недавно стало известно, что даже Ламборджини вопреки традициям разработала новинку в духе времени.
На чем же в итоге нам ездить? Бюджетная Лада Гранта – это, конечно, хорошо, но уж очень не взрослым получился автомобиль. Хотя задумка была и неплоха. Далее уже следуют иномарки. Вроде бы за 350 тысяч рублей уже можно найти более-менее достойное средство передвижения, но, взглянув на комплектацию понимаешь, что она не дотягивает до приемлемого уровня. Более-менее нормальное оснащение стоит в полтора раз дороже. Ужас! В итоге либо приходится обращаться к предложениям вторичного рынка, либо брать кредит под 13-15% годовых. Кто еще вспомнил поговорку про «не роскошь»?