Автомир

Российский авторынок просел на треть

Российский авторынок просел на треть
Источник: Коммерсантъ

Продажи автомобилей в России в январе упали на 33% после снижения всего на 10% в декабре. Однако дилеры называют эту динамику "ожидаемой". Первое место среди иномарок сохранила Chevrolet, второе — сумел занять Ford, который весь прошлый год оставался четвертым.

 

Вчера Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о продажах новых автомобилей (иномарок и российских) в январе 2009 года. Всего было продано 116,9 тыс. машин, падение рынка составило 33%. Самым продаваемым российским брендом стала Lada, иностранным — Chevrolet (см. таблицу). За ними следуют Ford и Toyota. Падение продаж на уровне 33% — это "довольно серьезно", говорит совладелец дилерского холдинга Genser Игорь Пономарев. С другой стороны, российский авторынок в период кризиса "еще не самый плохой, продажи в США в январе обвалились где-то на 60%", добавляет дилер. Падение продаж новых иномарок в России в январе составило 28%, продолжает господин Пономарев, то есть "было на уровне ожидаемого".

 

Тем не менее январь всерьез перераспределил места среди иностранных автопроизводителей первой десятки. В частности, Ford смог занять вторую строчку после Chevrolet, тогда как на протяжении всего 2008 года оставался лишь четвертым. Японская Toyota сместилась со второго на третье место, а корейская Hyundai — со второго сразу на четвертое. Падение продаж Hyundai, а также еще одной корейской марки Kia было самым ощутимым в первой десятке иностранных автопроизводителей (48% и 44% продаж соответственно), причем корейские бренды показывают отрицательную динамику на уровне 40% уже второй месяц подряд (см. "Ъ" от 15 января). Телефоны представителей Hyundai вчера не отвечали, а в Kia подчеркнули, что, "в отличие от некоторых других производителей", в январе записали себе в продажи "только те автомобили, которые были отгружены непосредственно потребителю, а не дилеру".

 

Самыми продаваемыми автомобилями в январе помимо моделей Lada стали Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Toyota Camry. Модель Focus, несмотря на кризис, показала в январе прирост продаж на уровне 3,4%, однако дилеры марки неофициально объясняют, что в январе 2008 года выпускающий ее завод "Форд-Всеволожск" просто стоял из-за забастовок. Настоящий рывок совершила Toyota Camry (прирост 42%), которая собирается на собственном заводе концерна в Петербурге. Игорь Пономарев добавляет, что концерн установил спецкурс на свои автомобили на уровне 22 руб./€.

 

Источник: Коммерсантъ

Читайте также

АвтоВАЗ показал новый внедорожник

Читать далее

Новый ГАЗ будет стоить 6 тысяч долларов

Читать далее

В России появится еще один автозавод

Читать далее

Opel Astra нового поколения сфотографировали без камуфляжа

Читать далее

Раритетный спорткар Bugatti продали за 3,4 миллиона евро

Читать далее

За угон автомобиля будут сажать

Читать далее

За права придется платить больше

Читать далее

Арабы нашли новое применение для Hummer

Читать далее
Показать еще новости
‡агрузка...