Уфа
-7º -7º
16
январь
вторник
ЦБ 56.3569 -0.2450
MOEX 56.4575 0.1375
ЦБ 68.8174 0.5612
MOEX 68.9625 -0.2325
НЕФТЬ 69.31 -1.21
Главная
-
Новости
-
Роскошный Oldsmobile стоил дороже дома
Ко всем новостям

Автомир

Роскошный Oldsmobile стоил дороже дома

Роскошный Oldsmobile стоил дороже дома
Источник: dni.ru

В 1897 году компания Oldsmobile приступила к выпуску роскошных и дорогих автомобилей. После нескольких трудных лет независимости, молодой автопроизводитель был приобретен корпорацией General Motors в 1908 году. Наиболее успешными "Олдсмобилями" до момента покупки компании были скромные модели с одноцилиндровыми моторами, а все попытки построить дорогое авто заканчивались пустой растратой денег. Таким образом, возвращение к идее выпуска роскошных "самоходных экипажей" стала большим сюрпризом для всех. В 1909 году фирма построила первый Oldsmobile Limited.

 

Предназначенный конкурировать с автомобилями таких престижных американских брендов как Packard, Peerless и Pierce-Arrow, Oldsmobile Limited вобрал в себя все самое лучшее, что могла предложить автомобильная индустрия того времени. О названии автомобиля ходят две легенды. Первая версия простая и логичная: модель была слишком дорогой, потому ее производство велось ограниченным тиражом, поэтому машину окрестили именем Limited. Это подтверждают газеты тех лет, которые в 1910 году писали следующее: "...такой автомобиль не может выпускаться быстро, следовательно, будет выпущено ограниченное количество автомобилей".

 

Вторая легенда гораздо интереснее. Имя Limited было дано автомобилю, после того как он обогнал знаменитый пассажирский экспресс The 20th Century Limited, следовавший из Олбани в Нью-Йорк. Этот фирменный поезд был задействован на Нью-Йоркской центральной железной дороге с 1902 по 1967 годы. Это событие стало известным, благодаря картине "Лидирующий" ("Setting the Pace") неизвестного американского художника Вильяма Харднера Фостера. На ней запечатлен Oldsmobile, несущийся по проселочной дороге рядом с железнодорожным полотном, по которому мчится состав. Примечательно, что на радиаторной решетке видна лишь надпись Oldsmobile, а название модели отсутствует - еще один повод, чтобы поверить в красивую историю.

 

Известно, что первые модификации экспресса могли развивать до 96 км/ч. Возможности автомобиля были чуть больше – около 110 км/ч. Это были сумасшедшие цифры для того времени, как для нас сейчас значения в 300 км/ч. Многие думали, что ехать на скорости свыше "сотни" невозможно – ветер должен так бить в лицо, что дышать станет трудно. Olds Motor Works (именно так раньше называлась компания) использовала эту картину несколько лет для своих рекламных презентаций вплоть до 1914 года.

 

Limited использовал шасси и мотор, которые были взяты от Model Z 1908 года. Несмотря на то, что новая модель была крупнее, создатели посчитали, что мощности двигателя будет достаточно, для того чтобы тянуть более тяжелые кузова, которые стали настоящим украшением автомобиля. Шестицилиндровый рядный мотор рабочим объемом 8,3 л был сформирован из трех блоков по два цилиндра, который передавал всю мощь посредством четырехступенчатой коробки передач на задние колеса. После первого года производства, объем двигателя увеличили до чудовищных 11,6 л. Агрегат развивал 60 л.с. Кроме того, увеличилась и колесная база с 3,3 м до 3,5 метров.

 

Длина модели зависела от типа установленного кузова, но в любом случае она превышала 5 метров. За все время выпуска существовало четыре стандартных варианта: родстер, пятиместный лимузин, а также туристический автомобиль с мягким верхом в четырех- и семиместных версиях. Автомобиль был высоким, чего не скажешь о его ширине. Массивные 42-дюймовые колеса увеличили высоту расположения кузова и линию крыльев. За счет этого автомобиль выглядел громадным. Чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров, по бокам машины были установлены подножки в виде двух ступенек с каждой стороны.

 

В первые годы производства Oldsmobile Limited предлагался по цене от 4600 до 5800 долларов. Чтобы понять, насколько это были колоссальные деньги в то время, то представьте себе, что небольшой новый дом с тремя спальнями и всеми удобствами стоил дешевле этого автомобиля. В 1911 году цены на Limited поднялись: тепреь базовая версия стоила пять тысяч долларов, а самая дорогая – семь тысяч.

 

За эти деньги покупатели получали обивку салона из специально выделанной козьей шкуры, магнето Bosch, запасное колесо, огромные электрические фары Solarclipse 950 с зелеными или прозрачными линзами, задний фонарь, шины с белыми боковинами, большое ветровое стекло, спидометр и клаксон. Не все, правда, из вышеперечисленного входило в стандартную комплектацию, но если будущий владелец мог приобрести такой автомобиль, то он обычно заказывал его в самом богатом исполнении.

 

Электрооборудование в начале века было признаком дорого "экипажа". Например, электрические фары требовали установки на автомобиль тяжелых аккумуляторных батарей, которые приходилось заряжать на специальных станциях подзарядки. Популярные в то время ацетиленовые фары требовали повышенного внимания, заправки ацетиленового генератора водой и карбидом, а также очистки самой фары от сажи и копоти каждые три-четыре часа езды. Такая система освещения имела свои недостатки – нередко происходила утечка газа, а сами фары часто взрывались.

 

Когда в 1912 году продажи выпущенных Oldsmobile Limited составили 140 автомобилей, руководство решило сфокусироваться на выпуске более доступных моделей имевших больший успех. Уже к началу 1913 года роскошный Limited был снят с производства. Его заменил Oldsmobile Model 53, который был короче в длину и приводился в движение мотором, чей объем был наполовину меньшим, чем у "Лимитеда". Новый двигатель развивал 50 л.с. Цена была также "ополовинена" и составляла 3200-3350 долларов. Это стало позитивным сдвигом для Oldsmobile Company, которая смогла увеличить количество проданных автомобилей.

 

В период с начала 1910 и до конца 1912 года компании удалось реализовать всего 725 автомобилей. Сегодня Oldsmobile Limited является одним из наиболее желанных американских автомобилей начала XX века для любого коллекционера. Сохранившиеся до нас экземпляры изредка выставляются на продажу. Но если владелец все же решил расстаться со своим сокровищем, то за него он может получить баснословную сумму денег. На аукционных торгах цены за модель Limited доходят до полутора миллионов долларов. Спустя сто лет автомобиль остался таким же безумно дорогим и недоступным, как и в начале прошлого века.

 

Источник: dni.ru

Читайте также

Автомир

В Москве проходит выставка самых крутых автомобилей и мотоциклов

Автомир

Lamborghini выступил против Евросоюза

Автомир

Немецкая "Лавина" угрожает Италии

Реклама

Автомир

Dodge Caliber SRT4 начинают продавать в России

Автомир

Honda Accord зазвучит по-новому

Автомир

Honda завалит мир гибридными автомобилями

Автомир

Названы лучшие подержанные авто за 5000 евро

Автомир

В Уфе пройдет второй этап чемпионата Урала и Поволжья по дрэг-рейсингу

Автомир

Audi выпустит новый хэтчбек гольф-класса

Автомир

26 и 27 мая в Уфе пройдет акция «Внимание: каникулы!»

Автомир

Subaru покажет машину для русских

Реклама

Автомир

Россияне выбрали Lacetti

Автомир

Автомобили игроков финала Лиги Чемпионов

Автомир

Сгорела Ferrari за полмиллиона долларов

Автомир

Как водители обмениваются тайными знаками, и что это означает

Автомир

Volvo решила "нагреть" россиян

Автомир

Alfa Romeo выпустит эксклюзивный кабриолет

Автомир

Владельцев скутеров заставят сдавать на права

Автомир

Осенью появится "бюджетная" Ferrari

Автомир

Парковка на газоне принесла первые "доходы"

Реклама

Автомир

В Башкирии проходит Республиканский конкурс-фестиваль юных инспекторов движения «Безопасное колесо – 2008»

Автомир

В Москве маленькие авто будут заправлять бесплатно

Автомир

Windows появится в автомобилях

Автомир

Как обезопасить ребенка в автомобиле

Автомир

Гаишникам написали, что им нужно делать

Автомир

Каким маркам авто предстоит исчезнуть

Автомир

Участники автопробега Минск - Новосибирск прибывают в Уфу

Автомир

Dodge Challenger SRT8 запущен в серию

Реклама

Автомир

Названы самые быстрые автомобили в мире

Автомир

Сегодня в Уфе стартовала выставка "Автосалон. Автотехсервис. Уралтранс"

Автомир

Названы самые лучшие моторы 2008 года

Автомир

В России скоро появятся гибриды

Автомир

Немцы сделали машину для лета

Автомир

Бензин подорожает в 2009 году

Автомир

Сотрудники ГИБДД рекомендуют уфимцам в выходные и праздничные дни планировать поездки за город заранее

Автомир

Правый руль останется в России

Реклама

Автомир

Названы самые надежные марки авто за 30 лет

Автомир

Что хочет женщина от автомобиля?

Автомир

Маркам автомашин назвали настоящую цену

Автомир

Уфимские байкеры открыли очередной сезон

Показать еще новости