Автомир
Леонид Пахомов
Опубликован новый технический регламент о безопасности транспортных средств
Теперь можно полагаясь не на слухи, а на конкретный документ понять, что ждет автомобилистов через год.
Председатель Правительства РФ Владимир Путин подписал постановление от 10 сентября 2009 года №270 «Об утверждении технического регламента о безопасности транспортных средств». Документ вступает в силу по истечении двенадцати месяцев со дня официального опубликования постановления и устанавливает новые правила производства, ввоза и эксплуатации транспортных средств на территории страны. Так как объем документа составил 135 страниц (посмотреть регламент можно на официальном сайте правительства России), рассмотрим наиболее важные моменты.
Прямого запрета на машины с правым рулем, которого особенно опасались жители Сибири и Дальнего Востока, нет. Но есть косвенные препоны. Так, допускается эксплуатация машин только с 17-значным идентификационным номером, а японские заводы-производители маркируют автомобили, предназначенные для внутреннего рынка 11-значным VIN-кодом. Кроме того, свет фар на праворульном авто должен соответствовать российским стандартам дорожного движения, что может потребовать определенных денежных затрат и дополнительных согласований с ГИБДД.
Также официально установлено, что «поворотники» на автомобиле должны быть оранжевого цвета (на многих авто, привезенных из США, они красные).
Вне закона теперь станут и стальные «кенгурины», ставшие практически национальным элементом внедорожников. Новый регламент не распространяется лишь на металлическую защиту фар весом менее 0,5 кг.
Теперь заглянем в салон. По новому регламенту шкала спидометра авто должна быть проградуирована в километрах, что, несомненно, вызовет много споров, ведь помимо американской оцифровки заокеанских авто значительное количество европейских автомобилей, официально поставляемых в Россию, имеют вместо традиционного диска цифровой спидометр, показания которого отображаются на дисплее (то есть, никакой шкалы нет вообще).
Законодатели уделили внимание и мопедам, парк которых быстро увеличивается в стране – теперь, чтобы попасть на российский рынок, японский или китайский скутер должен иметь одобрение типа транспортного средства. Это предусматривает прохождение испытаний на соответствие стандартам, а, значит, дополнительные затраты времени и денег. В результате цена изделия, скорее всего, вырастет.
Кроме того, с 2013 года на автобусах и автомобилях, перевозящих опасные грузы, должна появиться встроенная навигационная система ГЛОНАСС.
До начала действия документа остается еще много времени. Будет ли это время корректировки автомобильных пристрастий населения или внесения поправок со стороны правительства – покажет общественная реакция.