Автомир
ГОРОБЗОР.РУ
Новый закон об ОСАГО должен уберечь пешехода
Председатель Движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов считает, что в новом законе об ОСАГО (второе его чтение состоится весной в Госдуме) должны быть существенно расширены права «граждан без машин».
- Российский пешеход абсолютно беззащитен на дороге в отличие от зарубежного: над западным водителем постоянно довлеет груз финансовой, административной, уголовной ответственности и, главное, осознание неотвратимости наказания в случае ПДД, «наши» же скрываются с места преступления (до половины случаев в ряде регионов!), превышают скорость, игнорируют штрафы - 40 миллионов штрафов только за прошлый год так и не были оплачены, - возмущается Владимир Соколов.
В связи с этим, «Союз пешеходов» разработал и внес поправки для нового закона об ОСАГО, которые:
- регламентируют сроки рассмотрения заявления пострадавшего о предварительной выплате и срок перечисления средств
- указывают два конкретных документа, которые нужно представить страховой компании для предварительной выплаты компенсации за вред здоровью
- расширяют круг родственников потерпевшего, имеющих право представлять интересы потерпевшего без доверенности в ГИББД и страховой компании (сейчас представлять интересы потерпевшего могут лишь его родители и лица, имеющие нотариально оформленную доверенность)
- возлагают на ГИБДД ответственность за предоставление пострадавшему достоверной информации о страховой компании виновника ДТП и номере страхового полиса виновника.
В движении также считают, что в сегодняшнем виде ОСАГО покрывает лишь малую часть рисков, связанных с причинением вреда здоровью и жизни пешеходов – 160 тысяч рублей (включая 25 тысяч на похороны). В Белоруссии эта сумма составляет 450 тысяч рублей, в Казахстане - 370 тысяч рублей. И хотя в проекте российского закона предлагается повысить лимит выплат пострадавшим до 500 тысяч рублей, в «Союзе пешеходов» считают, что эта цифра должна быть повышена до 2 миллионов рублей - как установлено для пассажиров общественного транспорта.
И третье, что предлагают объединившиеся пешеходы, это пересмотреть систему «бонус-малус», стимулирующую водителей ездить аккуратно (нет аварий – платишь за ОСАГО меньше, есть – платишь больше).
- Но в России эта система стимулирует водителей не совершать аварий, откровенно говоря, слабо, - считает Владимир Соколов, так как «максимальное повышение стоимости полиса (если водитель по своей вине попадал в ДТП) – 250 процентов, максимальное понижение стоимости полиса (если водитель ездил аккуратно) – всего на 50 процентов».
- То есть, даже если ты попадал в аварии весь год, подвергая опасности жизни других участников дорожного движения – то заплатишь всего чуть более 5 тысяч (в других регионах - максимум 11), - объясняет председатель Движения «Союз пешеходов». - А вот в США, например, цена за полис может повыситься в 10 раз, при этом отслеживается не только аварийность/безаварийность езды, но и все нарушения ПДД, совершенные водителем.
А клонит Владимир Соколов к тому, чтобы финансовый стимул для российских водителей был бы таким же убедительным, как для зарубежных автолюбителей. Также, по его мнению, неплохо было бы позаимствовать опыт США, где страхуется не автомобиль, а водитель, который может ездить со своей страховкой на разных машинах.
Справка:
Ежегодно в России становится больше машин в среднем на 5 процентов. Каждый год выдается более 2 миллионов новых водительских удостоверений. При этом становится все больше и аварий с материальным ущербом.
В России машин в 3 раза меньше, чем в США, а смертей – больше на 40 процентов. Почти каждый третий погибший в ДТП и каждый пятый раненый – пешеход. Каждый седьмой выживший в аварии пешеход становится инвалидом. Особая проблема – наезды на пешеходов на пешеходных переходах. За 10 лет их количество возросло на 80 процентов (с 10 до 18 тысяч).