22:01 15.08.2021
Эдуард Гиматов: «Хочется, чтобы в «Салавате» у всех было зелёное сердце»
Денис Таипов
Честное интервью нападающего об уходе из «Салавата Юлаева».
Все межсезонье в Уфе не понимали, почему местный воспитанник Эдуард Гиматов не продлевает контракт с «Салаватом Юлаевым». Переговоры с клубом затянулись настолько, что хоккеиста пришлось обменять в московский «Спартак». В большом интервью ГорОбзор.Ру Эдуард Гиматов рассказал:
- Какую сумму он просил у «Салавата» и почему стороны не договорились о контракте;
- Как форвард тренировался с детьми на льду, вместо отдыха с кружкой пива;
- О разговоре с Ламсой, который видел его в составе команды;
- Особенном хоккейном чутье Николая Цулыгина;
- И переходе в «Спартак».
«НЕ МОГУ НАЗВАТЬ СУММУ, КОТОРУЮ Я ПРОСИЛ, БОЛЬШОЙ»
– Эдуард, расскажите, почему затянулись переговоры с «Салаватом Юлаевым» о новом контракте?
– Сразу возникли сложности между агентом и руководителями. Пытались найти компромисс, золотую середину в переговорах. Вот так все сложно было. Клуб не хотел соглашаться на наши условия.
– Говорят, что вы запросили очень много денег…
– Я не могу назвать эту сумму большой по меркам КХЛ. Не скажу, что просил какие-то заоблачные цифры. Они вполне адекватные. Думаю, что та сумма соответствовала моему уровню игры.
– Это больше 15 миллионов?
– Нет-нет. Намного меньше.
– Вы несколько раз лично разговаривали с руководителями «Салавата». Почему вам не удалось договориться?
– Сказывались отношения агента с руководителем клуба. Это отражалось на мне, и все в итоге превращалось в какую-то окрошку. Наши переговоры с руководством сильно затянулись, и на этом фоне создались сложности.
– То есть вы не остались в Уфе, потому что переговоры слишком затянулись по времени?
– Скажем так, мы не договорились. Но вполне могли. Я ждал, верил, что удастся прийти к соглашению, но руководители посчитали иначе. Я не буду никого обвинять, это хоккейная жизнь, бизнес.
Драка Эдуарда Гиматова с Михаилом Фисенко / фото: Сергей Словохотов
«У МЕНЯ БЫЛА МОТИВАЦИЯ ДЛЯ РАБОТЫ, ЧТОБЫ НЕ СИДЕТЬ НА ДИВАНЕ С КРУЖЕЧКОЙ ПИВА»
– Вы начинали подготовку к сезону на льду с детьми. Расскажите, что в этот момент чувствует хоккеист КХЛ?
– Начнем с того, что это довольно неприятный момент. Знаешь, что твои ребята уже тренируются, работают в команде, а ты ездишь по городу, прозваниваешь тренеров и ищешь свободное место, чтобы попасть на лед. Практику надо получать, физическую форму нельзя терять. Нужно было работать в том же объеме, что и команда. Приходилось искать аренду льда и платить тренеру за индивидуальные занятия.
– С какими мыслями катались на льду в тот момент?
– Я понимал, что выходил на лед не просто так, а для себя. У меня была мотивация для работы, чтобы ни в коем случае не сидеть на диване с кружечкой пива. У меня с мотивацией проблем нет. Пойти на тренировку в межсезонье для меня вообще не проблема. А когда знаешь, что все уже работают, у команд сборы, то нужно работать в том же объеме.
– Видел, как вы занимаетесь боксом. Готовитесь стать тафгаем?
– Это очень актуальный вопрос (смеется). Все насмотрелись моих видео в инстаграме, теперь так говорят. На самом деле, это очень энергозатратная, интенсивная тренировка. Я называю ее кардиотренировкой. Бокс – это занятие для себя, полезные навыки. Думаю, не только мне, но и каждому мужчине по душе поколотить грушу. Это естественно. Мне нравятся такие тренировки. Душевный спорт. Я никогда отказывал в драке на льду, во время игры бывают разные моменты, приходится постоять за команду, за себя. Но чистым тафгаем не буду.
– С какими мыслями воспитанник «Салавата», который уже до этого покидал команду, вновь уходит из клуба?
– Все настолько затянулось, что были мысли: пора принимать решение и находить работу в срочном порядке. Настало то время, когда не приходится выбирать. Нужно ехать хоть куда и начинать играть. Вот-вот начнется чемпионат. Да, уезжаю из родного дома. У меня двоякое чувство. Столько лет отыграл в Уфе, потом вернулся. Казалось, что надолго. Но хоккейная жизнь так складывается, что приходится выходить из зоны комфорта. Банально прозвучит, но я двери не закрываю за собой. В любую команду можно вернуться. На самом деле, это очень тяжело для семьи и близких. Что касается хоккея, то главное – играть и прижиться в команде новой.
– В прошлый раз вы уезжали из Уфы один. Сейчас у вас семья, маленькая дочка. Насколько тяжело в бытовом плане покидать Башкирию?
– Да, будет тяжеловато. Ты не один уезжаешь, а берешь семью, ребенка. В бытовом плане тяжело. Но пока я стараюсь об этом не думать. Это лишь временные трудности.
«ЛАМСА БЫЛ УДИВЛЕН, ЧТО Я ЕЩЕ НЕ В КОМАНДЕ»
– Много ли предложений вам поступало, пока затягивались переговоры с «Салаватом»?
– Варианты были, но в приоритете все равно оставался родной клуб. Долгое время думал, что сможем договорится об адекватном контракте.
– Вместе с вами «Салават Юлаев» покинули люди с бойцовским характером. Многие знают, что вы, Владимир Жарков и Вячеслав Солодухин были лидерами по духу. И в это межсезонье все покидают «Салават». Вам не кажется, что Уфа может специально избавляться от тех хоккеистов, которые в трудный период не будут молчать и могут высказать свое мнение?
– Эта версия имеет право на жизнь. Я не был на заседаниях руководства клуба, тренерского штаба. Возможно, в руководстве и захотели поменять концепцию и структуру формирования состава. Может, какой-то новый стиль будет. Не знаю. Как показывает практика, то в команде обязаны быть игроки, которые, занимаются грязной работой. Значит, они видят это в других ребятах.
– Вы разговаривали с Ламсой по поводу своего будущего в команде?
– Да, мы много говорили. Причем мы легко поняли друг друга. В конце прошлого чемпионата и в межсезонье беседовали. Томи прилетел и был удивлен, что меня еще нет в команде. Я сказал ему о сложностях в переговорах. Пообщались, Ламса поставил конкретные задачи, хотел, чтобы я был на льду, подготавливался к сезону. Следовал его плану, делал то, о чем мы говорили еще в апреле. Но получилось вот так. Я ни о чем не жалею, у меня новая страница в жизни.
– На какой позиции вас видел в команде Ламса?
– Тот же стиль агрессивного, жесткого нападающего, который у меня был. Жесткого в плане силовой борьбы, а агрессии – активности на льду. Я должен давать энергию. Томи сказал, что такие игроки всегда нужны, нужно держать в тонусе команду.
Эдуард Гиматов / фото: Сергей Словохотов
«Я ДО СИХ ПОР НЕ ПОНЯЛ: НУЖЕН ЛИ Я БЫЛ «САЛАВАТУ»?
– Месяц назад появилась новость, что Эдуард Гиматов может перейти в «Ак Барс». Правда ли это?
– Да, переговоры шли, но конкретики как таковой не было. Если смотреть по факту, то все оказалось на уровне слухов.
– Какие были мысли во время переговоров с «Ак Барсом» у воспитанника «Салавата»?
– Когда ты без контракта и стоит вопрос работы и заработка, то не особо выбираешь. Если бы предложили условия намного лучше, чем дома, то можете обидеться, но хоккеист выберет более выгодный контракт у другого клуба. Игрок может оказаться в любой команде.
– Как долго шли переговоры со «Спартаком»?
– Интерес с их стороны присутствовал, но загвоздка была в том, что мне только 27 лет и через год я становлюсь неограниченно свободным агентом. В этом и был весь вопрос. Были команды, которые меня хотели видеть, но пункт ОСА (ограниченно свободный агент – прим. редактор) мешал. Не скажу, что переговоры со «Спартаком» были долгими. Слава богу, что все быстро разрешилось.
– Была версия, что «Салават» просит очень много денег. Сумма была ровно в два раза меньше, чем «Локомотив» отдал за Буше. Осознавали, что вас не могут обменять, потому что просят большие деньги?
– В самом начале межсезонья были большие цифры и осознание того, что меня за эту сумму никто покупать не будет. Я не Рид Буше, хоккеист другого плана. Это дело руководителей, ничего личного. Их тоже могу понять, они хотят как-то заработать, ищут способы, как это сделать. Я пытался найти выгодный для себя вариант, они тоже.
– Скажите честно, вы обижены на «Салават Юлаев» после всей этой истории?
– Я до сих пор не понял: нужен ли я был на самом деле «Салавату»? У меня нет конкретного ответа на этот вопрос.
Эдуард Гиматов / фото: Сергей Словохотов
«У ЦУЛЫГИНА ЕСТЬ ОСОБЕННАЯ ЧУЙКА»
– В прошлом сезоне у «Салавата» сменился главный тренер. Насколько сильно Томи Ламса изменил команду?
– Естественно, поменялись игроки, появилась немного другая философия. Должна была появиться более слаженная игра в обороне, контроль шайбы.
– Стиль удержания?
– Удержания шайбы. Нельзя было легко избавляйся от нее.
– Многие считают, что провал «Салавата» в серии с «Ак Барсом» стал повторением тренерской истории Вестерлунда в Уфе. У «Салавата» априори стиль атакующего, бесшабашного, интересного и результативного хоккея. Согласны ли с тем, что «Салават» не может играть более терпеливо?
– Скажу так. Конец регулярного чемпионата и плей-офф показали, что есть много пищи для размышлений. Больше мне добавить нечего.
– Смотрю на «Салават» в первом сезоне с вами и в последнем. Это две разные команды в плане смелости принятия решений у тренеров. Помните, как в сезоне 2018/2019 вас вызвал на третий матч полуфинала с «Автомобилистом» Николай Цулыгин?
– Да. Я вообще не ожидал. Помню, нас вызвали с Лукиным. Тогда еще все мысли были о плей-офф в ВХЛ. У «Салавата» вроде все шло спокойно, и тут нас вызывают и ставят перед фактом: «Будьте готовы, завтра играете». А что еще остается делать? Мысли переворачиваешь, стараешься поработать над психологией, успокоиться и понять, что здесь совсем другой уровень и придется ж*** рвать. Мы бились на льду, цеплялись за каждый шанс. Даже удалось забить.
– Удивлены смелостью тренера после этого вызова?
– Да. Нужна была смелость, чтобы такие резкие решения принимать. Не знаю, насколько они были необходимы, тренеру виднее. Но у Цулыгина в этом плане есть особенная чуйка.
– Верите, что Цулыгин в будущем снова сможет стать главным тренером?
– Думаю, что это возможно.
Эдуард Гиматов и Алексей Семенов / фото: Сергей Словохотов
«САЛАВАТ» СОБИРАЛ БЕЛЯЕВ, ТРЕНИРОВАЛ ЦУЛЫГИН. ПОЛУЧИЛСЯ ПРАВИЛЬНЫЙ СПЛАВ»
– В «Спартаке» собирается настоящая уфимская банда. Символично, что первый домашний матч «Салават» проведет с московским клубом. У вас будет мотивация на все 200 процентов из 100 в этом матче?
– Вы совершенно правильно думаете (улыбается). В среду отец меня вез в аэропорт и сказал: «Так, девятого сентября здесь у «Спартака» первая игра». Конечно, мысли определенные появились, но галочку на это число не ставим и не прем тупо к этой игре. Заряженность точно будет присутствовать.
– Вам есть что доказывать?
– Конечно, есть.
– Был ли у вас разговор со спортивным директором «Спартака» Романом Беляевым?
– Мы с ним переписывались. Он спрашивал: как дела, почему я до сих пор без контракта? Параллельно общались с агентом. В момент обмена Роман мне написал: «Рады, что ты к нам присоединяешься. Ждем тебя в команде». Приятно, когда у руководителей уже присутствует к тебе теплое отношение.
– Интересно, что два раза за последние четыре года переходите в другой клуб, и в обоих случаях вас покупает Беляев…
– Думал об этом, но, наверное, это дело случая. Воля судьбы, давайте так назовем. Время покажет, для чего все это делалось.
– Как относитесь к Беляеву? Владимир Жарков в интервью мне сказал, что именно Роман собрал команду, которая позволила взять бронзу «Салавату» и создать костяк на несколько лет.
– Не без этого. Команду собрал Роман Беляев, тренировал Николай Цулыгин. Получился правильный сплав. Как показал результат тех годов, два сезона подряд практически тот же состав был, доходили до полуфинала кубка. После бронзы нам пандемия помешала, но все были уверены, что мы очень далеко пройдем.
– Алексей Семенов будет одним из ваших тренеров в «Спартаке». Каково воспринимать, что он уже не партнер по команде?
– Начнем с того, что это очень опытный хоккеист. Он не просто так попал в тренерский штаб «Спартака». Уверен, что Алексей будет отличным тренером, возможно, связующим звеном между игроками и тренерским штабом. Он умеет помогать молодым ребятам. Такие люди должны быть в команде. Интересно будет поработать.
– Будете с ним на «ты» или на «вы» разговаривать?
– На «вы». К нему и до этого все практически обращались как к дяде. Так и называли: «Дядя Сэм». Да и я воспитан так, что не смогу «тыкать».
– Есть пожелание команде, которые вы бы хотели оставить напоследок?
– Да. Мне просто хочется, чтобы у всех в «Салавате» было зеленое сердце.
ДОСЬЕ «ГорОбзор.Ру»
Эдуард ГИМАТОВ
Дата рождения: 22 января 1994 года
Место рождения: Уфа
Карьера: «Авто» (Екатеринбург, МХЛ) – 2011-2013; «Автомобилист» (Екатеринбург, КХЛ) – 2012-2014; «Северсталь» (Череповец, КХЛ) – 2014-2016; «Алмаз» (Череповец, МХЛ) – 2014/15; «Ижсталь» (Ижевск, ВХЛ) – 2014/15, 2015/16; «Нефтехимик» (Нижнекамск, КХЛ) – 2016/2017, с 2017-го года «Салават Юлаев» (Уфа, КХЛ) / «Торос» (Нефтекамск, ВХЛ)
Достижения: бронзовый призер молодежного чемпионата мира (2014), серебряный призер ВХЛ (2015, 2016), бронзовый призер чемпионата КХЛ (2019).
Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook