горобзор-карточки
КАК ОФОРМИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ В УФЕ
Объясняем кратко и понятно
В последние годы процедура оформления недвижимости значительно упростилась. Раньше для получения услуг нужно было отстоять очередь, а сейчас это можно сделать в МФЦ или в электронной форме через портал Росреестра. Рассказываем все просто и доступно.
1
Где можно зарегистрировать сделку?
Теперь для оформления сделки не нужно выезжать в регион, где находится недвижимость.

Это можно сделать в Уфе, в офисе приема филиала кадастровой палаты по республике по адресу ул. 50 лет СССР, 30/5 (зал оказания госуслуг, окна № 19 и № 20).

В уфимском МФЦ по этому же адресу открыты специальные окна для приема документов по услугам Росреестра от представителей бизнеса (зал №1, окна № 10 и № 11).

Индивидуальные предприниматели и юрлица могут обратиться туда с понедельника по пятницу с 8:30 до 17:30 (обед с 12:30 до 13:30), предварительно записавшись по номеру 8(347)246-55-33.
2
Регистрация — это долго?
Нет, сроки оказания услуг сократились. Регистрация прав занимает семь рабочих дней, постановка на кадастровый учет – пять дней, единая процедура – 10 дней. Если подать документы через МФЦ, то добавятся еще два рабочих дня.
3
Нужен ли нотариус?
Да, отправить документы для регистрации может и нотариус, это бесплатно. В этом случае недвижимость зарегистрируют за один рабочий день.

Кстати, документы в Росреестр также могут направить органы власти или местного самоуправления. Это касается тех случаев, когда право на собственность возникает на основании акта этого органа.
4
Как запретить регистрацию?
Владельцы недвижимости могут запретить регистрационные действия в отношении имущества через МФЦ или через личный кабинет на портале Росреестра.

Бывший правообладатель может через офисы МФЦ или личный кабинет на портале Росреестра оспорить право нового владельца на принадлежавший ему объект. У бывшего владельца будет три месяца, чтобы оспорить в суде результаты сделки.
5
Когда это может сделать застройщик?
Застройщики могут зарегистрировать собственность дольщика в Росреестре. Это можно сделать после того как застройщик передаст объект со всеми документами и постановит его на кадастровый учет.
6
А скидки будут?
Если получить услуги Росреестра в электронной форме, то на оплату госпошлины действует скидка в 30 процентов.

Для электронной сделки с недвижимостью требуется электронно-цифровая подпись. Ее стоимость в кадастровой палате республики, не превышает 700 рублей. Эта плата почти полностью компенсируется скидкой за получение госуслуги Росреестра в электронном виде.
7
Где найти дополнительную информацию?
В поиске информации об объекте, о документах, необходимых для сделки, и ответов на прочие вопросы помогут электронные сервисы, разработанные Росреестром и управлением Росреестра по Башкирии:

Gorobzor.ru благодарит за помощь в подготовке материала помощника руководителя управления Росреестра по РБ Наталью Шагиеву
Made on
Tilda