Размышление о буракаевщине, 100-летие УМПО и лучшие врачи России в обзоре Рашита Ялалова
Башкирская цивилизация или смута?
За три года войны мы успели придумать себе много скрытых окопов. Внешний мир для России смешался, потерял контрастность и стал доминировать черно-белый цвет. В бесконечной череде споров о будущем России мы рискуем не заметить того, что страна может для нас закончиться, как когда-то СССР.
Три года войны внесли коррективы в культурные и нравственные ценности республики, сделав их более циничными. Вероятно, это лишь временный эффект. Но обо всем по порядку.
На тяжелом фоне СВО и экономических трудностей воюющей страны в национальных регионах формируются две параллельные стратегии. Первая – это государственная, направленная на замещение разрушительных капиталистических ценностей на традиционные для России социально-политические настройки, возвращая главный исторический постулат – державность, одна страна – одна судьба. А вторая, в противовес государственным интересам, – это выпячивание шовинистических грыж.
В последнее время важным аспектом текущей общественно-политической ситуации в республике является формирующиеся в глубинных слоях противоречия в отношениях между державностью многонациональной российской цивилизации и отдельными горными шовинистскими нарративами, так называемой легальной буракаевщины о башкирской цивилизации по образу и подобию самостийности и исключительности нацистской Украины. Думаю, если вовремя не удалить эту самую грыжу, то она тут же вылезет в другом месте, потому что, как любил поговаривать небезызвестный Горбачев, процесс пошел.
Памятуя тот факт, что именно советская творческая интеллигенция была одним из ярких вдохновителей народных масс и бенефициарами в период распада СССР. Они сначала активно разрушили мозг люмпен–пролетариату, подбрасывая топливо в жаркое горнило перестройки, а затем все вместе дружно с огоньком в глазах разрушили великую страну.
Экологические (экстремистские) смуты в Башкирии последние годы, на мой взгляд, можно классифицировать, как скрытый шовинизм, который, безусловно, является ингредиентом социального коктейля Молотова и подобное явление далеко не вспомогательное, а по большей степени относится к острой приправе в любом экологическом меню.
Между тем сегодня в республике мы наблюдаем, как какая-то часть писательской и театрально-киношной богемы в отрыве от творческого пролетариата, презрев судьбоносную повестку страны, ударилась в политическое лицедейство, повышая экстремистские ставки. Я, как и анонсировал ранее, поведу сегодня разговор о таком явлении, как буракаевщина.
Сразу отмечу, что подобное поведенческое состояние в положении флюгера для клана Буракаевых не уникально, и мы были тому свидетелями уже не один раз, когда эта семья наносила себе серьезный репутационный ущерб не только в маргинальной и экстремисткой среде, но и в культурной среде республики, пытаясь удержаться на раскачивающихся канатах в динамичном равновесии между оппозицией и властью.
Замечено, что при любом экологическом, националистическом шорохе в регионе секта этнореконструкторов, смещая акценты, пытается назначить себя совестью башкирской нации, а любое протестное меню приправить солью и перцем, превращая его в благоухающий бешбармак. К слову, буракаевщина, как и рахимовщина, очень схожи в своем народничестве.
Абзелиловский фактор и на этот раз не стал исключением для Буракаевой, когда она вновь пытается оседлать протестную повестку и придать ей националистический гротеск, а откровенный фуфломицин об уникальности пути башкирской цивилизации, который Буракаева пытается красочно продать на своих страницах башкирским широким массам Зауралья, – это не что иное, как экологический шовинизм, который зачастую пользуется поддержкой у какой-то тихушной части культурного пролетариата, который наглотавшись отравленных таблеток, тихо ненавидит власть и тех, кто ее охраняет.
Экологический микс Буракаевой с вымученными схоластическими концептами о башкирской цивилизации с адаптированными башкирскими историческими реалиями вперемешку с эпосами и мифами – это не что иное, как шовинистическое импортозамещение на изоляцию так называемой архаичной башкирской цивилизации от общей судьбы с Россией, кажется безобидной придурковатостью, но в действительности это тот самый ползучий шовинистический концентрат, который затем разливали в бутылки с идеологическим коктейлем Молотова на Майдане.
Эмоциональные экспрессии и формулирование бредовых витиевато–шовинистических воззрений об уникальности древних родов и отдельном башкирском пути вносит рефлекторную сумятицу и раскол в пластилиновые головы, радикализируя настроения башкирской глубинки. Выбранный формат на романтизацию и мифологизмы о башкирской архаике, которыми красочно спекулирует буракшаевщина, это не что иное, как попытка в очередной раз диссимилировать сознание этнических башкир, которые уже бузили под стенами районного суда Баймака.
Полагаю, что подобные явления не частный случай, а увязывается в общую доктрину информационных войн Запада против России, чтобы посеять смуту и рассыпать побольше зерен буракаевщины внутри страны по дестабилизации национальных регионов.
Продвигая поверх вековых многонациональных ценностей России шовинистические тезисы о башкирской цивилизации в существующей парадигме – это крайняя безответственность и невежество, граничащие с дикой глупостью. Играть на одном шовинистическом поле с врагами России, имеющих цели, – разломить остатки России, как это было сделано с СССР, отменить державность России, изолировать Башкирию рамками надуманной башкиркой цивилизации и впоследствии заставить республику жить по обычаям и нормам шариата без прав и конституции, к которым цинично апеллирует Буракаева в своих умозаключениях, подстраховываясь своей законопослушностью, – это вопиющая гражданская безответственность. Всегда нужно понимать, что умело поднесенная спичка к взрывоопасной среде может привести к возгоранию и смуте в любой момент.
Отмечу вот какой момент: у меня давно нет вопросов к разного рода творческим союзам в республике, поскольку понимаю, что эти некогда советские динозавры давно переродились в синекуру по раздаче всевозможных грантов, побрякушек и званий заслуженных. Также замечено, что высокие культурно-патриотические принципы державности в этой среде прекрасно уживаются с националистическими понятиями, свободное творчество – с диктатурой грантов, либерализм – с наследственной элитарностью в культуре и искусстве республики.
Мы, как–то не заметили, что местами кадровый коктейль из активистов и общественников превратился в скрытый шовинистический заповедник двурушничества и ханжества, а академические вольности и свобода слова стали существовать только для тонкой культурной прослойки грантовой аристократии в то время, когда основная творческая пролетарская масса превратилась в инструмент для таких, как Буракаева.
Подобная двойственная ситуация вскрывает одно из трудноразрешимых противоречий этой войны для национальных республик. Если основная заявленная цель России – проведение комплекса спецмероприятий на территории Украины, денацификация освобождения украинского народа от нацистского режима, который узурпировал некогда кровный для России украинский народ, то параллельно глубоко в тылу трансформируются националистические тезисы, декларирующих превосходство башкирской цивилизации над всеми прочими этническими группами на территории Башкирии, которые, по мнению шовинистов, не имеют право пользоваться богатствами многонациональной страны.
Когда буракаевщина громогласно заявляет об уникальности пути башкирской нации, противопоставляя башкирскую цивилизацию историческим догматам о великой русской цивилизации, то это уже становится очень опасными тезисом, тем более на фоне СВО.
Нужно помнить, что уникальность башкирской нации и ее пути веками состояла в уникальности его многонационального народа, батыров, которые веками проливали свою кровь за существование нашего общего дома – русской цивилизации.
Сегодня линии идеологических соприкосновений внутри страны должны ограничивать права на любые шовинистические намеки и экстремистские высказывания. Даже если допустить, что кто-то прав, то у любого из нас также есть право не знать о себе правду. Именно поэтому в текущей фронтовой повестке для страны нужно очень пристально относится к правдолюбам и их неутолимой жажде раскрыть нам всем глаза. Нужно четко понимать, что линия фронта проходит не только снаружи линии боевого соприкосновения, но и в наших головах, внутри страны, а чтобы победить нам сегодня на русском поле в Украине, нужно сломить любые экстремистские поползновения в тылу, иначе эта симфония будет вечной.
Открытым и скрытым шовинистам всех мастей, думаю, не стоит забывать, что некогда разрозненные башкирские племена, ослабленные постоянными грабительскими набегами сибирских, казанских и прочих ханов, сформировались как единая башкирская нация на русской цивилизационной платформе, и именно Россия стала той базой, на которой завершился многовековой процесс формирования единого башкирского народа, где башкиры смогли сохранить свои традиции, язык и уникальный эпос.
Подобные шовинистические литературно жанровые изыскания, как буракаевщина, я думаю, должны попадать в фокус внимания региональной власти и им своевременно должна даваться соответствующая оценка.
Новости одной строкой
Новостная повестка республики на прошедшей неделе была заметной и яркой.
Главное событие – столетний юбилей флагмана российской оборонки –предприятия УМПО. Гости и жители столицы смогли увидеть своими глазами, что называется грозный и изящный башкирский товар в лицо. Легендарная шестерка воздушных истребителей «Русских витязей» с оглушительным ревом уфимских моторов изящно рассекала небо столицы под непередаваемые восторги и ликования уфимцев.
В продолжение юбилейной темы: президент России Владимир Путин подписал указ о награждении коллектива УМПО орденом Александра Невского. Не хочется долго перечислять вклад этого прославленного башкирского предприятия в оборону страны, что было сделано за многие годы работы рабочим коллективом УМПО, это был безусловный вклад в богатую и славную историю не только самого предприятия, но и в защиту нашей страны.
Днями ранее глава республики Радий Хабиров в присутствии президента страны Владимира Путина открыл движение на участке Дюртюли – Ачит федеральной трассы М-12 «Восток». Тут нужно отметить, что 205-километровый отрезок федеральной магистрали прошел по территории республики только благодаря стараниям политического руководства, соединив Башкирию удобным и современным технологическим дорожным узлом, связав европейскую часть России с Дальним Востоком, соединяя тем самым Башкирию между Европой и Китаем. Подобный дорожный инфраструктурный проект делает нашу республику еще более привлекательной и доступной для мира.
На самом деле новостная повестка республики на прошедшей неделе была пестрой. Я бы еще выделил вот такую новость. Это к вопросу о том, когда якобы посадят регионального министра здравоохранения Айрата Рахматуллина. Это провокационный тезис, который регулярно вбрасывает на свои деструктивные ресурсы Рахимова, дезавуируя деятельность башкирского здравоохранения. Между тем целая группа медиков на прошедшей неделе стала победителями и призерами Всероссийского конкурса «Лучший врач года»:
- лучший онколог – Адип Арсланов из Нефтекамского филиала Республиканского онкологического центра;
- лучший участковый терапевт – врач городской больницы № 13 Уфы Флюза Ахметзянова;
- лучший участковый педиатр – Эльза Лутфуллина, которая работает в Караидельской районной больнице;
- лучший стоматолог России – Эльвира Галиуллина из Республиканской стоматологической поликлиники;
- лучший акушер – сотрудница городской больницы Сибая Алита Борискова.
А также специалисты: врач–эндокринолог РКБ им. Куватова Нажия Шамсутдинова и врач–педиатр РДКБ Гульнара Якупова вошли в тройку призеров конкурса.
Это ли не достойный ответ Рауфе Рахимовой и ее злопыхательной медиабухгалтерии, которые регулярно унижают свою родную республику.
Вот на такой позитивной новостной ноте я заканчиваю свой информационный выпуск. Встретимся на этом же месте на предстоящей неделе. Пока.
Другие статьи автора
Журналист Рашит Ялалов о встрече Хабирова со студотрядами, лидерских позициях Башкирии и почетных наименованиях
Главные события недели – с 27 по 31 октября.
Журналист Рашит Ялалов о концепции миграционной политики, Егоре Криде и взрыве на заводе «Авангард»
Главные события недели – с 20 по 26 октября.
Реставрация памятника Салавату Юлаеву, визит Хабирова в Таджикистан, День республики в обзоре Рашита Ялалова
Главные события прошедших недель – с 6 по 19 октября.
Драконовские фейки, закрытая помойка и стальной полк в обзоре Рашита Ялалова
Главные события прошедшей недели – с 28 сентября по 5 октября.
Искаженная реальность, герой России и федеральные гости в Уфе в обзоре Рашита Ялалова
Главные события прошедшей недели – с 21 по 28 сентября.
Размышления о мобилизационном треке, выборы, атаки на Башкирию в обзоре журналиста Рашита Ялалова
Главные события прошедшей недели – с 14 по 21 сентября.
Коррупционные скандалы, Зауралье и геопарк «Торатау» в обзоре журналиста Рашита Ялалова
Главные события прошедшей недели – с 6 по 13 сентября.
Пятилетний юбилей Куштау, Радий Хабиров в зоне СВО и День знаний в обзоре журналиста Рашита Ялалова
Главные события прошедшей недели – с 31 августа по 5 сентября.