GOROBZOR.RU ИНФОМАЦИОННО НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ 18+

11:15   15.12.2017

В Уфе обсудили, чем Башкирия привлекает иностранных туристов

Юлия Плеханова, фото: Aura-dione.ru

В отеле Hilton Garden Inn Ufa Riverside в Уфе накануне состоялся прикладной круглый стол, на котором обсуждался туристический бренд республики. В дискуссии приняли участие представители туриндустрии, блогеры и журналисты. Цель дискуссии – на основе мнения разных фокус-групп сформировать представление о том, чем именно республика привлекает гостей и каков портрет туриста, приезжающего за впечатлениями в Башкирию.

Острая полемика возникла вокруг того, как позиционировать республику в глазах иностранцах: Башкирия или Башкортостан. Этнолог и культуролог Академии наук РБ Юлдаш Юсупов отметил, что в глазах европейцев наша республика всегда была «Башкирией» (в средневековымх документах территорию от Волги до Тобола называли «Баскардией»), а «Башкортостан» является больше гражданским и политическим термином. Другой эксперт рассказал историю о том, как в Башкирию привозил гостей из Турции. Рассказывая о республике, произнес «Башкортостан». «Башкурдистан», - переспросили гости, услышав корневое «курд». Эксперт пояснил, что Турция ведет войны с курдами, и поэтому подобные языковые казусы недопустимы. Подчеркивалось и то, что республика окончательно утратила бренд «Южный Урал» (а между тем, само слово «Урал» - из семантики башкирского языка). В настоящее время «Южный Урал» у всех прочно ассоциируется с Челябинской областью.

По словам другого участника полемики, приезжающие в республику китайцы, которым показывают край с высоты, дивятся тому, какой Уфа зеленый город. И этот цвет - зеленый - предлагается использовать в оформлении. Также было высказано пожелание позиционировать республику как «зеленую столицу России», то есть исламскую республику (зеленый является традиционным цветом  в Исламе). Эксперты заметили, что зеленый цвет является цветом экологической безопасности, что актуально и для европейцев.

- Почему-то никому не известно, что воды санатория «Ассы» аналогичны знаменитым на весь мир водам Баден-Бадена, самого дорогого курорта в мире. Это тоже можно использовать в раскрутке туристического бренда, — предложил представитель курорта Рафаэль Садретдинов.

Было предложено также опираться и на богатую мифологию края. Гендиректор «Розы ветров» Николай Кочнев указал на то, что в башкирских легендах позитивное и негативное «сливаются в одно». Он привел в пример образы дэвов – сверхестественных существ, общих для народов индоевропрейской семьи языков. Самобытность мифологии, ее уникальность может, по его мнению, притягивать иностранных гостей.

Некоторые высказывали и альтернативную точку зрения: «От картинки к нам народа больше не поедет». Они указывали на необходимость развития инфраструктуры, инвестирования в нее, что естественным образом могло бы привести к притоку туристов. Участники указали и на то, что по дороге в самые популярные у туристов заповедники часто нет никаких удобств, таких как кафе и туалеты и это может отталкивать туристов. Другие спикеры предположили, что то же самое – нетронутая природа может наоборот, туристов притянуть.

- Невозможно участвовать государству во многих инфраструктурных проектах, которые должны создаваться самими предпринимателями. Например, если взять придорожный сервис. Государство может сказать: вот площадка на таком-то расстоянии от дороги, площадка, к которой можно подвести электричество и газ и объявить конкурс, кто хочет, там построит современный хороший придорожный комплекс. Это не прерогатива государства. В инфраструктурном смысле государство должно строить дороги, помогать получить землю и подвести электричество и газ. Например, сейчас у нас есть проект создания отеля или турбазы возле горы Иремель со стороны Белорецкого и Учалинского района. Поэтому та инфраструктура, которую почему-то ждут предприниматели, что сделает государство – так не делается. Как правило, предприниматели присматривают для себя участки, которые не предназначены для рекреационных целей – это либо сельхозназначения, либо лесные участки, либо населенный пункт. Для того чтобы там разрешить построить есть процедура, она действительно длительная, о переводе земли из одного назначения в другое. С одной стороны, вроде долго и нудно, а с другой – если бы этого не было, то мы бы получили некий хаос: каждый человек строил бы где хотел. Баланс между тем, как прописано в законе и тем, насколько можно убыстрять процедуры – мы занимаемся этой проблемой. Полтора года назад получение земли в аренду было чуть ли не 300 дней, получение разрешения на начало строительства чуть ли не 250 дней, подключение газа – чуть ли не 100 дней, подключение электричества – 200 дней. За год эти цифры в два раза сократились, где-то даже еще больше чем в два раза. То есть целенаправленно мы занимались тем, чтобы оптимизировать систему выдач всякого рода разрешений, - прокомментировал председатель комитета по туризму РБ Вячеслав Гилязитдинов.

Юрта, мелодия, легенды, эпос, акман-тукман – мартовские бураны, Иремель, лошади, Киндерлинская пещера, сарматское золото – все это было названо как узнаваемые символы Башкирии. Туристы же увозят из республики чаще всего съедобные сувениры. Как подчеркнули выступающие, 80% увезенной из республики сувенирной - это чак-чак, мед, казылык.

Как заявил Илшат Байбурин, представитель студии «Парадокс», выигравшей тендер на заказ Гостуризма РБ по созданию бренда, в конце марта будет представлено несколько вариантов логотипа. Над его концепцией работают 19 специалистов из России, Риги, Бишкека, Амстердама. Стоимость контракта – 2,7 млн рублей.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Читайте также

10:47   15.12.2017

В Уфе выявлены захоронения горожан за пределами кладбищ

10:45   15.12.2017

В Башкирии к 2030 году средняя продолжительность жизни составит 76 лет

10:27   15.12.2017

Организации Башкирии и ее жители задолжали за тепло и горячую воду 6,2 млрд рублей

10:11   15.12.2017

В Роспотребнадзоре по Башкирии прокомментировали информацию о пластиковом рисе

09:43   15.12.2017

Жители деревни, разделенной между Башкирией и Свердловской областью, просят изменить границы